Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском саду

Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском садуКак подружиться с воспитателем?Причин для разногласий с педагогом много: вам не нравится ее тон, возможно, даже внешний вид, количество внимания к вашему ребенку, то, что забыла переодеть ему сухие колготки, или, по вашему мнению, она просто терпеть его не может? Что же делать?

Что точно не нужно делать, так это сразу жаловаться в РОНО. Многие родители гордятся тем, что знают, где находится этот отдел народного образования и после каких-либо недоразумений с педагогом идут прямо туда. Почему это не выход? Представьте себе, что вы на работе ошиблись, и клиент не стал выяснять отношения с вами или вашим непосредственным начальством, а сразу пошел к вышестоящему руководству. Кроме досады от ошибки, вы почувствуете еще и злость на этого клиента, который даже не попытался прояснить ситуацию с вами. И если этот клиент приедет к вам еще раз, с каким настроением вы его примите?

Может, стоит попробовать решить все мирными средствами, а не сразу прибегать к войне? Так же не выход поменять сад. Вы уверены, что на другом месте ваши отношения с педагогами сложатся лучшим образом?   

Поймите и поверьте в то, что педагоги в детском саду делают свою работу, и каждый ребенок для них это просто ее часть. И пусть это вас не пугает. Для психологического здоровья малыша гораздо лучше, когда педагог относится к нему как к работе, а не как к конкретному ребенку, который вызывает у него умиление или наоборот, некоторую неприязнь.

Все дети совершенно разные. Да, есть такие, которые выглядят как маленькие ангелочки и вызывают огромное желание обнимать и целовать их. Но как быть с теми, которые выглядят «обыкновенно»? Если бы педагог общался с детьми по принципу «нравится — не нравится» больше половины детей в группе остались бы за «бортом» этого внимания.

Поэтому грамотный специалист в глубине души может как угодно относиться к конкретному ребенку, но внешне он положителен и нейтрален к каждому их них. Он просто с ними работает.

Если вам кажется, что педагог груб и невнимателен с вашим ребенком, попробуйте отбросить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны, а так же на то, как воспитатель общается с остальными детьми.

Вполне возможно, что в вас взыграли родительские амбиции или вы просто накрутили себя.

Давайте попробуем подружиться с воспитателем? А вдруг получится? Тем более, что пожаловаться на него вы всегда успеете!

Для начала проявите уважение к человеку, который по 7-10 часов в день проводит с вашим ребенком. Проявляйте элементарные правила приличия и вежливости.

• Помните, что воспитатель это не ваш личный наемный работник, которому вы можете указывать, как правильно нужно работать.

• Попросите у педагога совета по какому-либо вопросу о воспитании детей (какую литературу почитать, как лучше развивать мелкую моторику и т.п.).

Даже если вы сто пятьдесят раз уверены, что этот человек меньше вас знает о воспитании детей, совет все же попросите.

Вовсе не обязательно ему следовать, просто покажите, что вам важно мнение воспитателя как специалиста. К тому же совет может оказаться дельным.

• Если в повседневном общении педагог будет делать вам замечания относительно вашего ребенка, постарайтесь не спорить и не кричать, а прислушаться. Вдруг вы узнаете что-то интересное о своем малыше?

• Не отказывайте педагогам в помощи – речь идет о субботниках и других подобных мероприятиях. Лично я, как родитель, всегда не любила эти субботники. Но, как педагог, я была вынуждена просить родителей о помощи, потому что крайне сложно одной вымыть все окна в группе и расчистить от снега всю площадку.

• Если вас просят помочь в каком-то деле для группы, знайте, вас просят не из вредности, а по необходимости. Если же вы хотите окончательно покорить воспитателей, то сами предложите свою помощь.

• Вместе с ребенком сделайте дома для педагога какой-нибудь подарок – открытку или рисунок. И не рассчитывайте на то, что дорогие магазинные подарки — это выход из ситуации! Далеко не каждый педагог оценит ваши «старания» в данном случае.

• В общении с воспитателем высказывайте не претензии к его работе, а пожелания. И хотя бы иногда старайтесь понять мотивы того или иного поступка.

• В случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, не спешите срываться и обвинять воспитателя. Как бы вы не злились, постарайтесь спокойно поговорить о том, что произошло – выясните причины ситуации и выразите надежду, что такое больше не повторится.

• Знайте, что ни один педагог не станет специально рисковать своей жизнью и работой, проявляя халатность по отношению к детям, ведь в законодательстве достаточно четко прописаны меры ответственности по каждому случаю за профессиональные ошибки.

• Сделайте над собой усилие и найдите что-то, что вам нравится в этом человеке! Ну хотя бы попробуйте.

Возможно, через некоторое время вы с улыбкой будете вспоминать, что вас когда-то раздражала эта милая женщина!

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/kak_podruzhitsya_s_vospitatelem/

Воспитательница плохо относиться к ребенку. Что делать… – Ребенок в детском саду

Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском саду

Здравствуйте, обратилась к вам с такими вопросами, помогите пожалуйста понять, что делать и как поступать. Дело в том, что воспитательница моей дочери, ставит её в угол, полгода назад заставляла пару раз сидеть в туалете, длительное время без надобности, со мной при встрече не здоровается и на тему ребёнка общается «сквозь зубы». Муж видел как ребенок в ее смену гулял безалаберно одетый, она признала, что допустила небрежность в одежде. Уже до смешного дошло, на праздник всем детям кроме моей дочери раздала стихи. Подходили с мужем к заведующей, но она её покрывает. Как нам быть, куда обращаться, на какие законы мы можем сослаться? Ирина.

  • Ответ: из Вашего вопроса ясно, что работники детского сада относительно Вашей дочери:
  • — применяют наказания психического и физического характера, которые унижают достоинство (запирание в замкнутом помещении и запрет на участие в образовательном процессе в группе путем «оставления в углу»);
  • — осуществляют некачественно предоставление общеобразовательных услуг;
  • — осуществляют некоторые мероприятия общеобразовательного процесса без участия Вашего ребеночка (что говорит о некоторой дискриминации Вашей дочери).
  • То есть, в данном случае нарушаются права Вашей дочери на здоровье, на получение качественных образовательных услуг и равного по объему общего дошкольного образования, которые обозначены:

— в ст. 2 Конвенции ООН о правах ребенка (от 20.11.1989): в России должны уважаться и обеспечиваться все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации;

— в соответствии со ст. 37 указанной Конвенции ни один ребенок не может подвергаться унижающему достоинство виду обращения или наказанию;

— в соответствии со ст. 43 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» основным принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования установлено обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

— согласно ст. 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» в России гарантируется право каждого человека на образование независимо от каких-либо обстоятельств.

  1. Таким образом, нарушение прав Вашей дочери на здоровье, на получение качественных образовательных услуг и равного по объему общего дошкольного образования в общем регламентированы вышеуказанными нормами. Поэтому решение этой проблемы возможно несколькими путями, например:
  2. — обращением (лучше в письменном виде) к руководителю детского сада с вопросом о нарушении вышеуказанных прав Вашей дочери и обозначенных норм;
  3. — инициированием внутренней (силами детского сада) или внешней (силами надзорно-контрольных органов или независимых экспертов) проверки фактов применения наказания психического и физического характера, которые унижают достоинство воспитанников;
  4. — проверкой (Вами, другими родителями, компетентными лицами) содержания образовательной программы группы Вашего ребеночка, в которой должны участвовать в равном объеме все дети группы;

— инициированием внутренней или внешней проверки компетенции воспитателя и других работников детского сада, которые отвечают за образовательный процесс в ДОУ; и т.д.

Владимир Коржов, юрист.

От редакции: в письме описан вопиющий случай плохого отношения воспитательницы к ребенку в детском саду. Такие случаи не должны оставаться безнаказанными. Рекомендуем родителям защитить своего ребенка и обратиться к заведующей в письменной форме, а так же в соответствующие органы.

Уважаемые родители, поделитесь ваши опытом на тему, когда воспитатель плохо относиться к ребенку в детском саду. Спасибо за ваши мнения! 

Источник: http://deti-club.ru/vospitatelnica-plokho-otnositsya-k-rebenku-chto-delat

Плохой воспитатель в детском саду: когда родителям стоит бить тревогу?

Если в детских садах провести опрос, то окажется, что воспитателей, которые получили профильное образование, в них не так уж и много. Причины вполне очевидны. Но мы сейчас не об этом, а том, от каких воспитателей стоит держать своего ребенка подальше?

С понятиями «хороший воспитатель» и «плохой воспитатель» я столкнулась не понаслышке. Так сложилось, что в детском саду, в который ходил мой ребенок, воспитатели долго не задерживались (да и кто долго продержится на зарплату в 1 500-1 600 грн. в месяц?).

Если у моего ребенка спросить, как звали его воспитательницу – он не скажет.

Не потому, что у него плохо с памятью, а потому что за все время пребывания детки в учебном заведении у него сменилось 10 педагогов! И кто-кто, а я уже точно знаю, как отличить хорошего воспитателя от плохого.

Хочу отметить, что маме стоит быть очень и очень внимательной к своему ребенку. О том, что его воспитатель – не хороший, он никогда не скажет, особенно, если детка еще в том возрасте, когда и говорить толком не может. Поэтому, каждой маме, у которой малыш начал посещать детский сад, нужно обращать внимание на малейшие изменения в поведении детки. Что должно насторожить маму?

Внешность воспитателя часто очень обманчива. Когда мой ребенок перешел в старшую группу, у него в очередной раз поменялись педагоги.

Одна воспитательница была молоденькой симпатичной девушкой, только-только закончившей пединститут, а вторая – перевелась из другого детского сада, внешне не очень приятная женщина, страдавшая от лишнего веса и имеющая на носу огромную бородавку (каждый раз, встречая ее в группе, у меня в памяти всплывал фильм «Моя ужасная няня»).

Молодая воспитательница казалась такой отзывчивой, открытой, каждый раз утром пыталась поговорить с приводившим ребенка родителем, а вечером рассказывала, как себя вело чадо в течение дня. А вот вторая воспитательница была постоянно занята. Она выходила из группы только чтобы забрать пришедшего ребенка с собой.

И если надо было что-то уточнить, то обязательно надо было спрашивать у нее, не занята ли она и может ли отвлечься. Угадай, к какой воспитательнице мой ребенок бежал с радостью, а к какой мы шли со слезами на глазах? Если ты решила, что к девушке, то поспешу огорчить – он ее терпеть не мог.

А вот к той «ужасной няне» бежал сломя голову, на ходу рассказывая, что интересного он узнал в течение прошлого дня, и спрашивая, что они сегодня будут делать. Как оказалось, эта женщина постоянно выдумывала интересные игры и занятия для малышни, они ни минуты не сидели и не страдали от скуки. Каждый день общения с этой женщиной для детей был днем открытий.

Читайте также:  Лепка рыбки в средней группе: конспект занятия, схема, методика и прочее + фото и видео

А вот молодая воспитательница оказалась «педагогом» только на словах. К счастью, надолго в детском саду она не задержалась.

Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском саду

Из еще одного случая я поняла, что возраст воспитателя никак не сказывается на его воспитательных способностях. Часто оказывалось, что молоденькие девушки были намного интереснее малышам, чем женщины пенсионного возраста с огромным, как мне казалось, «багажом опыта за плечами».

Одна из таких воспитательниц сильно подпортила психику многим деткам нашей группы, наказывая их лишь за то, что им было скучно просто играть игрушками, и они начинали носиться по группе с криками. При этом наказания были довольно  жестоки, для детей 3-4 лет.

Например, она закрывала шалуна в спальне и приказывала ему ложиться спать. Из-за этого я долго не могла понять, почему мой ребенок, которого по выходным уложить на дневной сон не составляло труда, вдруг начал при этом действии закатывать истерики.

Хорошо, что малыш уже довольно сносно разговаривал и после допроса с пристрастием, все рассказал. Пришлось пойти к заведующей, и этого «педагога» от нас убрали.  

Какие еще изменения в поведении в поведении ребенка могут говорить о том, что у него плохая воспитательница?

  • Если во время игр карапуза с игрушками, некоторые из них оказывают «наказанными» и попадают в угол.
  • Если детка говорит, что очень хорошо, когда никто не кричит.
  • Если попросить ребенка нарисовать свою воспитательницу, то он отказывается ее рисовать или рисует педагога с большими руками или ртом.
  • Если у твоего малыша проколов с мокрыми штанишками уже почти не происходило и тут внезапно он начал писать в постель ночью или днем – это сигнал, что пора начать разбираться, что в детсадовской жизни крохи произошло не так.
  • Если после длительного посещения детского сада с удовольствием ребенок вдруг начал плакать по утрам и отказываться идти в группу.
  • Если другие мамы начали интересоваться твоим мнением по поводу воспитательницы и ее отношения к ребенку. 

Источник: https://tvoymalysh.com.ua/children/child-psychology/5146-plohoy-vospitatel-v-detskom-sadu-kogda-roditelyam-stoit-bit-trevogu.html

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду?

Наступил тот момент, когда ваш малыш уже немного повзрослел, и ему пора идти в детский сад. У родителей в это время появляется ряд довольно серьезных вопросов, например, «Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду», «Не будут ли его там обижать другие детки?» и т.д. Не стоит так сильно переживать, однако изучить некоторые проблемы все-таки стоит.

В данной статье мы постараемся с вами, как можно тщательнее разобрать вопрос по поводу воспитателя, ведь ребенок может категорически отказаться от посещения, если ему не нравится воспитатель в саду.

Что делать маме в подобной ситуации?

Не нравится воспитатель в саду, что делать маме? Именно мама, как никто другой вызывает у малыша безграничное доверие, поэтому, при выявлении данной проблемы, вам стоит провести с ребеночком беседу, в ходе которой выяснить причину недовольства.

Практически каждый ребенок рассказывает родителям, почему ему не нравится воспитатель в детском саду? Как показывает практика, у ребенка на этот счет совершенно обычное объяснение, например, малыш говорит, что тетя злая, заставляет кушать то, что ему не нравится, заставляет его спать и т.д.

Однако даже эти простые слова должны вызвать у родителей настороженность, ведь эти слова могут оказаться не просто не желанием ходить в сад, а являться действительной проблемой в отношениях малыша и воспитателя.

Действия родителей после установления причины

После того, как вы выяснили причину неприязни малыша к воспитателю, постарайтесь незамедлительно ее устранить.

В первую очередь нужно очень серьезно поговорить с малышом и объяснить ему, что воспитатель желает ему только лучшего.

Например, спать ему нужно, чтобы быть здоровым и сильным, а кушать манную кашу, чтобы хорошо расти и быть красивым. В некоторых ситуациях помогает исключительно разговор с малышом.

Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, даже после того, как вы провели с ним беседу? Если проблема не устранена посредством общения с малышом, то вам необходимо обратиться к самому воспитателю. Проблема может заключаться не только в том, что воспитатель заставляет малыша делать то, что он не хочет, а в каких-либо неверных действиях самого преподавателя.

Что делать, если воспитателю не нравится ребенок? Как показывает практика, бывают случаи, что воспитатель оказывает насилие к тому, или иному ребенку просто из-за того, что у него проявляется личная неприязнь к нему.

Воспитатель может постоянно повышать голос на ребенка или даже бить его. В такой ситуации нужно незамедлительно действовать, и как минимум писать жалобу на имя заведующего детским садом.

Такой воспитатель может иметь характерные отклонения в психологическом состоянии, и должен немедленно быть отклоненным от должности.

Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском саду

Беседа с воспитателем: нужна или нет?

Если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, не стоит сразу идти к преподавателю просить его о более лояльном отношении. Помните, что отношение ко всем воспитанникам детского сада, должно быть одинаковым.

Все требования и нормы поведения, должны быть одинаковыми для всех малышей. Такой подход к дисциплине и стабильности, будет благотворно влиять на всех деток, а не на каждого по отдельности.

Для воспитателя все детки должны быть равными, ни о каких любимчиках не должно идти и речи. Ведь в такой ситуации, у ребенка может развиться комплекс, и ребенок будет задаваться вопросом: «Чем он лучше меня, что воспитатель его больше любит?».

Поэтому если малышу не нравится воспитатель в детском саду, обратите внимание на равноценное отношение преподавателя, может причина неприязни кроется именно в данной ситуации.

Также не редко возникает проблема со стороны самих родителей, когда им не нравится воспитатель детского сада.

Поэтому, вам необходимо изначально определить для себя, что воспитатель, это тот человек, который прошел немаловажное обучение, прежде чем приступить к работе на данной должности. Следовательно, он довольно начитан в области психологии и педагогики.

У воспитателя много деток в группе, а не только ваш, поэтому уследить он должен за всеми, а также оказать знаки внимания каждому. Не следует думать, что ребенок будет всему обучен именно в детском саду.

Прочитав статью, вы знаете, что делать в ситуации, когда ребенку не нравится воспитатель в детском саду. Как вы уже поняли, в первую очередь необходимо найти причину неприязни к воспитателю, а только после этого задаваться вопросом: «Не нравиться воспитатель, что делать».

Корень проблемы может быть не только в самом воспитателе, но и в малыше или даже в родителях.

Чтобы разобраться с данной ситуацией, следует определить, что вы сами хотите получить от воспитателя, и только после этого, можно поговорить с малышом и непосредственно с самим воспитателем.

Источник: https://salid.ru/stati/chto-delat-esli-rebenku-ne-nravitsya-vospitatel-v-detskom-sadu

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Как же понять, что представляет из себя воспитатель, к которому попал ваш ребенок? Разговаривайте со своим малышом. Конечно, это проблематично, если ребенок еще слишком мал или вы лишь недавно пришли в сад и адаптационный период не закончился.

Вспомните, как сложно вам самим было при устройстве на новую работу: новые требования, новый коллектив. Это стресс для взрослой нервной системы. А уж для детской и подавно! Поэтому малыш на полном серьезе может говорить, что воспитательница злая, и он ее ненавидит.

На деле это может оказаться его реакцией на рутинное требование надеть шапку и не шуметь в тихий час.

Почему ребенок часто болеет в саду?

И все же говорить с ребенком надо, и при этом слушать, что он рассказывает, а также задавать вопросы.

Вполне вероятно, что полученная информация гораздо быстрее поможет понять, что за человек воспитатель и как она общается с детьми.

Например, услышав рассказ, что Вася и Петя подрались из-за игрушки, поинтересуйтесь: как отреагировала воспитательница? Помогла ли им помириться? Или наказала драчунов? Как именно?

Вариант второй: банальная слежка. Будем честны, никому из нас не нравится, когда его работу постоянно контролируют. Но при этом воспитатели еще и обычные люди, которые в состоянии понять родительские тревоги.

Поэтому увидев заглядывающую в окно или прогуливающуюся за забором маму воспитанника, большинство из них только улыбнется.

Но тут есть одна тонкость — если вас увидит не воспитатель, а ваше чадо, то малыш подумает, что вы пришли за ним и будет ждать.

А, не дождавшись, весьма расстроится. Поэтому если вы хотите понаблюдать, как ведут себя педагоги в группе, постарайтесь прийти за ребенком пораньше или во внеурочное время. И прежде чем забирать его, поглядите со стороны, чем именно заняты воспитатели, как себя ведут не только дети в группе, но и ваш ребенок. Можно узнать для себя много интересного.

Не стоит критиковать воспита-тельницу в присутствии ребенка. Это приведет к проблемам поведения

Кто у нас коза-дереза?

Все родители знают, что малыш очень рано усваивает разные модели поведения. С мамой он один, с папой — совсем другой, а с бабушкой и дедушкой уже третий. И все же знать и верить — это две большие разницы.

Был у меня в группе мальчик, очень умный, очень развитый, который прекрасно умел общаться со взрослыми и занимать себя играми в одиночестве, но совершенно не мог контактировать с детьми в группе. Он провоцировал драки, скандалы, крики, дразнил детей и отбирал у них игрушки.

Неудивительно, что мама, которая знала своего сына с иной стороны, отказывалась в это верить. Но незаметно понаблюдав пару раз за ним, вынуждена была согласиться, что коммуникативная проблема действительно есть.

Поэтому, если воспитатель сообщил вам про вашего ребенка что-то непривычное, не спешите спорить или тут же налетать на малыша и начинать его стыдить.

Правила детских садов

Прежде всего, надо разобраться. Скажите воспитателю, что возьмете ситуацию на контроль. И… понаблюдайте со стороны. Поговорите с малышом: действительно ли он так сделал? Почему? После того как вы услышите точку зрения своего ребенка, есть смысл еще раз поговорить с воспитателем.

Поставить ее в известность, как воспринимают конфликт ваш сын или дочь, и уточнить, что думает она сама.

Какие методы разрешения ситуации видит? Что может посоветовать вам как педагог? Если в ответ вы услышите, что воспитывать надо было лучше и вообще «сынок забота ваша, на то вы и мамаша», это как раз повод задуматься о профессиональной пригодности воспитательницы.

Ведь как бы то ни было, в нормальном психологическом климате в группе она заинтересована не меньше, а то и больше вашего. Поэтому она имеет полное право дать вам педагогические рекомендации. Не воспринимайте в штыки совет обратиться к детскому психологу. Это вовсе не объявляет вас некомпетентными родителями, а вашего ребенка — проблемным. Это лишь предложение проконсультироваться у профессионала.

Как понять, что вам повезло с воспитателем в детском саду

Позаботьтесь заранее

Еще один момент: требования к самостоятельности детей. Естественно, если ваш ребенок что-то не умеет, ему обязательно помогут. Это входит в обязанности воспитателя и помощника воспитателя, то есть няни.

Но те дети, которые многое умеют сами, чувствуют себя намного уверенней. Да и уважение со стороны сверстников немало стоит. Так что, по возможности, прежде чем отдавать малыша в садик, особенно на полный день, желательно привить ему навыки самообслуживания.

Этим вы облегчите жизнь не только воспитателю, но и собственному крохе.

Детский сад становится  хорошим стартом перед школой, где дети учатся дружить

Ой, упал, поранился!

В идеале травм быть не должно! Но иногда они случаются. Если быть честными, они случаются даже когда за одним ребенком наблюдают любящие папа и мама. Что уж говорить про то, когда в одном месте собраны тридцать маленьких шустрых детей на одного взрослого.

Читайте также:  Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада, конспект занятия по фгос

Уследить за ними сложно, представить, что им придет в голову через секунду — невозможно. В такой ситуации важно, как поведут себя воспитатель и заведующая в связи с произошедшим. Потому что в случае любого ЧП начальство должно быть немедленно поставлено в известность.

Права ребенка в детском саду

Дальнейшие действия следующие: педагог обязан позвонить родителям. Показать ребенка врачу, в случае необходимости вызвать скорую помощь или сопроводить его в травмпункт. При разговоре с родителями любой нормальный воспитатель в первую очередь извинится! Потому что какой бы несчастный случай не произошел, но ответственность за детей несет педагог и никто другой.?

Вопросы от мамочек

Для чего в садике помощник воспитателя, и с какими вопросами вы можете обратиться лично к ней?

Во-первых, именно она отвечает за чистоту в группе. Во время дневной прогулки делает ежедневную влажную уборку, проветривает и кварцует (если в саду предусмотрен кварцеватель) помещение. Раздает еду и моет посуду.

Если ваш ребенок привередлив в еде, имеет пищевую аллергию или вы желаете, чтобы его в обязательном порядке докармливали/не докармливали (нужное подчеркнуть) — обязательно предупредите об этом воспитателя.

Но помимо этого, желательно поговорить с нянечкой (лучше написать ей подробную инструкцию на бумаге), потому что кормить (или соответственно не кормить) вашего ребенка будет именно она.

Помощник воспитателя помогает собирать детей на прогулку, соответственно какие-то рекомендации по поводу одежды опять-таки лучше говорить ей. Также она следит, чтобы в группе была питьевая вода. В жаркое время года выносит детям воду и во время прогулки. Поэтому давать с собой бутилированную воду малышам не стоит.

За чем должна следить медсестра?

В идеале она должна осматривать малышей ежедневно при приеме в группу. На практике одному, тем более приходящему сотруднику это сделать довольно сложно, поэтому приходится полагаться на внимательность воспитателя, который в случае сомнений в здоровье ребенка обращается к медработнику.

И не стоит обижаться, если вы точно знаете, что у вашего крохи аллергический насморк, а его выводят из группы с требованием принести справку от врача. Это как раз говорит о неравнодушии сотрудников.

Потому что так шанс, что и вашему сыну или дочери не придется общаться с оногруппниками с ОРВИ, повышается.

Можно ли не сдавать деньги на общие нужды?

Для информации — воспитатели с этого не имеют ни копейки, даже прибавки к окладу. Есть директива от заведующих, и воспитатели вынуждены ее озвучивать.

А там уж сдавать или не сдавать — ваше добровольное решение. По всем законам вы имеете полное право не сдавать.

Но будем честны: новые игрушки или постельное белье в кроватки комитет образования в группу вряд ли когда-нибудь купит. Так что выбор за вами.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/68502-vospitatel-drug-ili-vrag/

Таких не берут в космонавты: 5 признаков, что вашему ребенку пора сменить воспитателя

  • 27 сентября отмечается общенациональный праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Мы верим, что в детском саду за вашим ребенком следят милейшие люди и даже уже рассказывали вам, как понять, что вам повезло с педагогом:
  • Получился человечек! Составляем портрет идеального учителя
  • А теперь решили дать вам шпаргалку, сверяясь с которой, мы надеемся, вы каждый раз будете вздыхать с облегчением, понимая: нет, это не о нашем воспитателе, таких воспитателей не бывает.

Итак, поступление в детский сад – очень важный момент в развитии и социализации ребенка. Малыш начинает проводить время в кругу сверстников, вне семьи, под присмотром профессиональных, но вместе с тем посторонних взрослых.

  1. Для каждого ребенка процесс социализации индивидуален, но перспективы радужные, если вокруг друзья – не только сверстники, но и нянечки и педагоги, любящие и понимающие детей, старающиеся показать своим подопечным самые яркие стороны жизни.
  2. Грамотный воспитатель не только выполняет свою работу, но и просто получает удовольствие от общения с детьми и относится к каждому малышу как к личности, стараясь всегда слышать его и учить справляться с той или иной проблемой и просто любить жизнь.
  3. Если вам повезло с детским садом, вы с радостью будете наблюдать за развитием своего чада и взахлеб слушать его рассказы из детсадовской жизни, где будут фигурировать не только новые товарищи, но и авторитетный наставник и взрослый друг – воспитатель.

Однако если вы наблюдаете изменения в поведении малыша, но далеко не в лучшую сторону, стоит насторожиться – возможно, ваш ребенок попал к воспитателю, который не любит детей, и нужно срочно принимать меры по спасению детской психики. Как понять?

Конечно же, первый поход в детский сад – это всегда волнительно и немножко страшно. Хотя если вы заблаговременно начнете готовить ребенка к этому непростому шагу: учить его общаться со сверстниками, слушать старших и соблюдать режим дня – детский сад будет воспринят вполне положительно, и, скорее всего, через несколько дней ваш малыш сам будет стремиться в свою группу.

Но даже если первые несколько дней будут сопровождаться капризами и нежеланием разлучаться с родителями – это вполне нормальное явление, ведь ребенок испытывает стресс в новых для себя обстоятельствах, и главное – помочь ему освоиться.

Если же время идет, а ребенок ни за какие коврижки не соглашается идти в детский сад или же если через какое-то время он проявляет резкое нежелание идти в свою группу – считайте, что прозвенел первый тревожный звоночек.

Для начала стоит расспросить малыша о том, чем занимаются ребята в садике и как общаются между собой. Затем перейдите к вопросам о воспитателе: как он общается с детьми, как делает замечания, как разбирается в конфликтах, как пресекает шалости и нарушение порядка.

Если в рассказе ребенка не присутствует упоминаний о насилии, как моральном, так и физическом (крик, ругань и обидные слова – не меньшее насилие, чем рукоприкладство), постарайтесь понаблюдать за группой со стороны и поговорить с другими родителями.

Таким образом вы сможете выяснить, есть ли подобная проблема у других детей, а также собственными глазами увидеть работу воспитателя. Если вас смутит хотя бы одно его действие – не молчите, вступайте в диалог, ведь от этого зависит будущее вашего ребенка.

Детский сад и школа: как выбрать

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/takih-ne-berut-v-kosmonavty-5-priznakov-chto-vashemu-rebenku-pora-smenit-vospitatelya.htm

Читательница Onliner.by Лилия Мурашова: почему воспитательницы бегут из детского сада?

Лилия Мурашова — читательница Onliner.by, мать двоих детей. По образованию — экономист-менеджер. Устроилась воспитательницей не столько из-за зарплаты, сколько из желания работать с детьми.

Сегодня я проходила рядом с детским садом, где работала не так давно, и вновь увидела новую воспитательницу. Наверное, третью или четвертую с момента, как я уволилась. Возникло острое желание рассказать людям о том, что сейчас происходит в детских учреждениях с точки зрения их рядовых сотрудников — воспитателей.

Давайте начнем с очевидной истины: ни для кого не секрет, что зарплата у воспитателей небольшая.

Ее размеры никто не скрывает, когда я пришла устраиваться на работу, мне сразу озвучили сумму: работая на ставку, без надбавок за квалификацию, я буду получать чуть выше 300 рублей. Так и выходило.

Поэтому надо понимать сразу — в воспитательницы идут или от безысходности, или по призванию, искреннему желанию работать с детьми.

В свое время я окончила вуз по специальности экономист-менеджер, как и многие студенты в нашей стране, учиться пошла не на факультет, к которому лежала душа, а туда, куда отправили родители, — получать престижную профессию.

После я работала экономистом в магазине, товароведом-оценщиком в ломбарде.

Думаю, вам понятно, что зарплаты там были выше, чем у воспитателей, и, по сути, любая работа по специальности позволяла мне рассчитывать на оклад значительно выше, чем в детском саду.

Но я искренне хотела работать с детьми. Примечательно, что отсутствие педагогического образования никого не смутило, когда я пришла к заведующей, меня сразу приняли на работу. Очевидно потому, что в очереди на работу вряд ли кто-то стоял.

Я начала учиться прямо на рабочем месте всем изыскам профессии. Ежемесячно покупала литературу и наглядный материал для своего развития. Детей я очень люблю, поэтому заниматься с ними было для меня огромным удовольствием.

Ежедневно проводила занятия в группе по плану не формально, для галочки, а, что говорится, от души. Дома всегда уделяла немало времени для подготовки к этим занятиям.

Часто приносила материал для нетрадиционных методик обучения (манка, макароны, нитки и т. д.).

Поначалу все было хорошо, был лишь один, как мне тогда казалось, незначительный нюанс, я не могла (и не планировала) работать в две смены, то есть по 12 часов подряд.

Во-первых, потому, что это неправильно — вряд ли можно нормально выполнять свою работу, отсидев в группе с шумными детьми столько часов кряду. Во-вторых, у меня часто болел ребенок.

Этот момент при приеме на работу я сразу же оговорила, мне сказали, что проблем не будет, разве что со сменщицей иногда придется поменяться. Однако на практике стало понятно, что именно представляют собой будни воспитательниц во многих детских садах страны.

Важно понимать, что и воспитательницы, и руководство детских садов поставлены в очень тяжелые условия постоянного «потока». Низкие зарплаты порождают текучку кадров.

И здесь возникает глобальный внутренний конфликт: получая крохи, многие воспитатели совершенно не горят желанием работать за троих, а руководство сада в этом сильно заинтересовано, кто-то же должен закрывать дыры.

Если этого не сделать, можно получить по шапке от вышестоящей инстанции.

И тут все зависит от руководителя. Я уверена, что в каких-то заведениях они прилагают все усилия, чтобы договориться с коллективом. Мне, скорее всего, не повезло, на планерках руководство в открытую говорило: если вас что-то не устраивает — выход там. Это относилось ко всем рядовым сотрудникам.

По сути, на меня и моих коллег постоянно оказывали давление, принуждая работать в две смены. Я проработала воспитателем год и семь месяцев. Искренне желала получить второе, профильное высшее образование. Мне обещали помочь с этим, но дальше слов дело так и не продвинулось.

Зато я перетягала в песочницу и разбросала по участку кучу песка выше моего роста, переполола плантацию кустиков два раза, покрасила пожарную лестницу на второй этаж, отдраила группу после ремонта и т. д.

До сих пор сомневаюсь: может быть, на самом деле саду нужен был не педагог, а разнорабочий?

В итоге я была вынуждена написать заявление на увольнение.

Не говорю, что ко мне было какое-то особенное отношение. Так, например, при мне в детский сад устроилась на работу воспитательница лет тридцати с педагогическим образованием.

Она также была готова работать в одну смену, но ее буквально заставляли выходить во вторую и делать в группе ремонт.

На пятиминутках коллега сказала, что работу свою выполняет, но не может выходить во вторую смену, потому что у ее отца инсульт, надо за ним ухаживать. Ей дали понять: проблемы эти мало кого волнуют. Женщина уволилась через месяц.

Я примерно прикинула, что за время моей работы дважды сменилось примерно 90% воспитателей, во многих группах педагогический состав менялся дважды! И обиднее всего то, что большинство уходили не из-за денег! У нас в стране редкий человек не слышал о зарплатах учителей и воспитателей, никто не тешит себя иллюзиями, приходя на такое место.

Мне кажется, что в большинстве своем воспитатели уходят потому, что не выдерживают психологического давления и немыслимой нагрузки, которую накладывают практически принудительно. Я понимаю, что кто-то должен заниматься воспитанием наших детей. Но очень хочется, чтобы это делали не по остаточному принципу и уж тем более не принудительно.

Читайте также:  Цель артикуляционной гимнастики в детском саду, картотека для подготовительной и младшей группы

Ничем хорошим такой подход не закончится.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2018/04/25/mnenie-912

Конфликт с воспитателем

У меня с воспитателем возникла конфликтная ситуация. После моих претензий она начала все отрицать, постепенно переходя на повышенный тон, после чего перешла на ребенка, назвав его самым капризным среди всех детей, что это все исходит от меня и от семьи в целом. Все это происходило при моем ребенке и других детях.

У нас полноценная семья, есть еще младшая дочь, мы с мужем при детях не ругаемся, не говорим на повышенных тонах, выслушиваем друг друга, муж у меня не пьет и не курит; дочка подвижна и …

, но при этом очень усидчивая, может подолгу заниматься мелким кропотливым делом (например: собирать бусы), с ней можно договорится и увлечь интересным занятием. После слов в адрес моего ребенка и семьи в целом, я предупредила воспитателя, что данную ситуацию буду поднимать на родительском собрании и при необходимости пойду к заведующей.

Затем с дочкой пошли одеваться домой. Воспитатель пошла следом и, зайдя в гардеробную начала перед другими родителями рассказывать все, что произошло между нами, оправдывая себя и обвиняя меня. После ушла в группу, захлопнув дверь. В этот вечер я дочку долго не могла уложить спать. Спала она беспокойно.

Утром, когда проснулась и решила что надо собираться идти в садик, сказала, что не хочет, а когда услышала что не пойдем — обрадовалась. Так же я заметила, что дочь постоянно стала извиняться за каждое свое действие, говоря: «Я больше не буду?» — со слезами на глазах (вымаливая).

Сегодня я созвонилась с одной мамой, которая присутствовала в гардеробной, она мне сказала, что после нашего ухода, воспитатель назвала меня неадекватной и сумасшедшей. Как правильней поступить в данной ситуации? Кто решает такие вопросы, заведующая или методист? (Анна)

Ответ:

Здравствуйте, Анна!

Спасибо за вопрос. Очень впечатлило меня Ваше письмо. Действительно, ситуация острая. Я бы сказала, обострившаяся. Понимаю Ваши переживания. Но в любом случае ситуация требует разрешения либо понимания того, что происходит.

Я так вижу, что Вас поразила неожиданность поворота событий, ведь Вы пытались «договориться». Но друг друга не «услышали».

Я вижу, что вы как мама пытались предпринять действия, наиболее безопасные для дочери («тет-а-тет» с воспитателем, не спешили с выводами, отсрочив разговор).

Однако, есть ощущение, что конфликт был скрытый, и вырвался наружу только сейчас. Подумайте, что могло быть причиной (может те самые «небольшие претензии»?).

Важно было бы узнать, случались ли конфликты у этого воспитателя с другими родителями? Как складываются отношения с ними? Сколько времени ребенок посещает эту группу? Всегда ли ребенок так реагировал на воспитателя (плаксивость, нежелание ходить в ее смену) или только после этой ситуации. Если это единичный случай конфликта с родительницей, то есть смысл все же сначала поговорить еще раз с воспитателем, но на «трезвую голову», в чем ее претензии к вам?

Одно из средств непровоцирования/выхода из конфликта – это дать возможность высказать все вашему партнеру. Вот и дайте возможность ей высказать. Но лучше будет, если встреча ваша будет без свидетелей, чтобы избежать «демонстративного поведения». Дайте понять, что «пришли с миром», что вы обе мамы и знаете, как важно действовать в интересах ребенка…

Бывает, что ситуацию можно решить внутри, не доводя до администрации.

Ну если на этом этапе не случилось понимания, и состояние ребенка объективно не меняется (плохой сон, плаксивость) то есть смысл поднять вопрос выше, обсудив вопрос посещение ребенком другой группы.

В ходе чтения вашего письма мне показалось, что Вы знаете уже ответ, решение и Вам требуется лишь поддержка, подтверждение правоты Вашей позиции. Так ли это? Но у каждой медали две стороны, две правды.

Попробуйте понять, отчего такая реакция у человека? В Вас ли дело? Могут ли быть другие причины (личного характера, состояние здоровья, «выгорание» на работе). Ведь все мы люди.

Хотя безусловно, нельзя забывать, что от конфликтов взрослых плохо только нашим детям. Поэтому взрослые как никто должны быть заинтересованы не «разгорать» эти конфликты/ не вступать в них.

Главное здесь при выборе действий – ориентироваться на интересы собственного ребенка, его состояние здоровья!

P.S. «кто решает такие вопросы: методист или заведующий?» — зависит все же от конкретного учреждения, от управленческих акцентов. Я бы обратилась к тому, кто чаще с людьми взаимодействует, знает их человеческие стороны. В моем опыте этим больше занимался методист. Желаю Вам принять мудрое решение.

С уважением, клинический психолог Баянова Мария

Ответ консультанта опубликован 28.01.2012

Источник: https://detkino.ru/node/6807

Вас приняли на должность воспитателя в детский сад. Как понять, что вы

Вас приняли на должность воспитателя в детский сад. Как понять, что вы «белая ворона» там. Или: как весело и легко быть воспитателем. Мастер – класс.

— на сайте детского сада выставляют вашу нелепую фотографию (по сравнению с другими);
— вы все время должны пополнять новой информацией свой сайт, иначе его закроют за» просрочку»;
— даже отработав 10, 5 ч., вы должны придя домой,» забыть» про семью, занявшись работой за компьютером или др. Бумажной работой, ведь в сутках 48 ч.

И их нужно рационально использовать;
— в вашей семье есть» золушка», которая выполняет всю домашнюю работу;
— методист мало вам помогает с подготовкой к аттестации и по другим вопросам тоже, может повышать на вас голос или посылает узнать информацию у других особенно в крайний день, когда все уже должно быть сдано;
-методист считает, что всю методическую работу вы должны делать сами, чтобы не» насиловать» свою напарницу; — методист может обсуждать ваши» успехи» с другими воспитателями; — если вам поручено идти на метод. Объединение, то делать это надо в свое свободное от работы время, которого у вас» вагон и маленькая тележка», но никак во время смены; — медосмотр нужно проходить тоже в свое свободное время, потому что обычно его у вас много и вам некуда его девать;
— вас просто не замечают, но:
— вы сами подписываете договора с родителями, проводите запись детей на кружки, заполняете листы адаптации и мониторинга одновременно;
— разбираете фотографии и» продаете» их родителям, если в д/с приходят фотографы;
— хоть и ни разу вы за день не присели, вы все время «сидите на стульчике»;
— если вы что-то ремонтируйте, шьете или склеиваете книги — этого никто не замечает, а если что-то ломается, то вы первая виновата;
— всю мебель в группе» портите» только вы, независимо от ее срока действия и внешнего вида при вашем поступлении на работу;
— у руководства вы плохая все время, хоть «в лепешку расшибись»;
— всегда во всем виноваты только вы;
— вы не можете брать больничный и лучше, если вы совсем не болеете, болеете 1 день, а лучше 1 час;
— вас часто ставят целыми днями, даже не обсудив ваши возможности и не поучив вашего согласия;
— даже, если вы работаете целыми днями -» за себя и ту девицу» — у вас должно быть обязательно две прогулки;
-вам нельзя питаться в д/с, т. К. Вы» не поставлены на питание», а подогрев домашней пищи и чаепитие нарушает правила техники безопасности;
— вы не можете сводить своего ребенка элементарно к врачу, т. К. Ваша смена все время с утра, заменить некем и нечем, и часто» терпите» до ухудшения;
-вам не дают заслуженный отпуск тогда, когда вы хотите, предпочитая уступить это время другим;
— на вас постоянно «вешают» совмещение в зарплате, которое вы должны все время отдавать;
— вы не умеете улыбаться в глаза родителям, а в душе ненавидеть детей;
— вы не умеете повышать голос на детей;
— вы не можете не дать детям новые книжки и игрушки для их развития;
— вы не сажаете часто и очень часто детей на стульчики;
— вы не заставляете гулять и ходить детей все время по кругу, чтобы не испачкать одежду;
— вы не кидаетесь обувью детей, если они вас не слушают;
— вы не накрываете детей» с головой» одеялом, чтобы они спали;
— вы ухаживаете все время за клумбами, и сажаете овощи на грядку огорода детского сада, понимая, что туда все время «писают и какают» животные;
-обычно вы сами все время занимаетесь покраской участка, т. К. Дети через год уходят к другим;
— по осени» до упаду» гребете листья, особенно березовые, т. К. С ними участок выглядит не эстетично;
— почти каждый день сами чистите снег со ступеней, на участке, с крыш песочниц, чтобы «не повредить» детей;
— если вам» повезет», то принимаете участие в конкурсе» Зимние фигуры» и лепите их на морозе, чтобы» не сидеть на стульчике», проявляя свою фантазию и умения, а потом следите за ними до конца зимы и» охраняете» их от разрушения;
— вас отчитывает другой воспитатель в присутствии детей за то, что вы немного не так расставили игрушки и коробки с играми;
— младший воспитатель не помогает вам с дисциплиной, все наблюдает со стороны и докладывает руководству;
— младший воспитатель лучше знает, с какой группой вам надо фотографироваться на празднике, а с какой нет;
— младший воспитатель сразу может определить и дать вам совет, можете вы быть воспитателем или нет;

— младшему воспитателю интересно и «прикольно» за вами наблюдать, ее забавляет, как вы ведете себя в группе и что делаете при условии, что у вас пропал голос и вы «хрипите»;

— вы звоните родителям со своего телефона узнать, почему ребенок не ходит в детский сад, даже если он болеет; — каждый день вы сами утром» осматриваете» детей и ставите предполагаемые диагнозы, затем обращаетесь за подтверждением к медсестре; — в вашей семье произошло недавно горе – вы потеряли близкого и родного человека, и ваше здоровье ухудшилось, но всем» по барабану», и вы должны улыбаться голливудской улыбкой. Итог один: вас увольняют и говорят, что вы не соответствуете занимаемой должности. Ведь даже физически и психически здоровый человек не выдерживает такой нагрузки — 48 ч. В сутки!

Ваше здоровье и двое несовершеннолетних детей никого не волнуют. Руководству легче «списать вас за ворота», чтобы уйти от ответственности. До каких пор будет такой «беспредел» с людьми?

Прочитали: 213

Источник: https://napisat-pismo-gubernatoru.ru/moskovskaya-oblast/vas-prinyali-na-dolzhnost-vospitatelya-v-detskij-sad-kak-ponyat-chto-vy

Ссылка на основную публикацию