Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по фгос

По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география.

Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно.

В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Задача воспитателя — помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Темы интегрированных занятий

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень», «Здравствуй, зимушка — зима», «Пчёлы», «Звери зимой», «Путешествие во времена года», «Зимующие птицы», «Приключения мамонтёнка».
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Профессия — инженер», «Профессии моего города».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина — необъятная страна», «С чего начинается Родина», «Богатыри Руси», «Российская армия».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты», «Знатоки искусства», «В гостях у феи цветов», «Пасха, светлая Пасха», «Волшебная страна ИЗО», «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников», «Чиполлино в гостях у детей», «Путешествие в страну знаний», «Путешествие в лесную школу», «Путешествие в страну Сочиняйку».
  • Социализация детей: «Скоро в школу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Моя семья», «Поговорим о дружбе», «Дорогою добра», «Вся семья вместе — так и душа на месте».

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Как разработать интегрированное занятие

Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:

  • наличие стержневой темы;
  • чёткое продумывание упражнений для каждой фазы занятия;
  • последовательное формирование новых знаний и умений;
  • использование различных методов мотивации познавательной деятельности детей.

Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.

Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция — это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике.

Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми.

Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.

Разработку плана мероприятия рекомендуется начинать с создания структурно-логической схемы. Она позволяет раскрыть изучаемую тему через наглядное представление связи центрального понятия с другими предметами, явлениями, процессами.

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия

В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.

При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое.

Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки — всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации.

Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.

С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:

Временной план-конспект интегрированного занятия

Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы — 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.

Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»

Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности.

Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи.

Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая — на освоение новой.

Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли.

Самое главное в таком уроке — подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения.

Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»

Таблица: загадки о двух помощниках

Таблица: загадки о геометрических фигурах

Фотогалерея: раздаточный материал, применяемый в ходе занятия

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС Задание с рисованием домиков проводится в виде графического диктанта Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС Задачи со счётными палочками помогают закрепить знания о геометрических фигурах и способствуют развитию логики Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС В данном упражнении нужно правильно расставить знаки «плюс» и «минус» Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС Для того чтобы подарить цветы жителям города, дети должны раскрасить каждый лепесток цветом, соответствующим ответу примера Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС По каждой из картинок нужно придумать задачу

Обратите внимание: так как занятие является итоговым, в него включено много индивидуальных упражнений. По скорости и правильности их выполнения воспитатель может определить уровень усвоения знаний по математике каждым ребёнком и далее скорректировать свою работу.

Видео: открытое интегрированное занятие «Сокровища старого замка»

https://youtube.com/watch?v=YlOrFybQODI

Воспитатель уверенно ведёт детей по дороге знаний, прикладывая много усилий, чтобы ребята были подготовлены к следующему этапу на пути становления личности. Интегрированные занятия — это ещё один помощник педагогу в его сложной и ответственной работе.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход НОД.

Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка». Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

  • Первая остановка – буква «В» — «Весёлая математика».
  • Вторая остановка — буква «И» — «Исправь ошибку».
  • Третья остановка — буква «Л» – «Логические задачи».
  • Четвёртая остановка — буква М – «Монетки с волшебного дерева».

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске. 1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2). 3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6). 4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5). 5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). 6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6). 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос). 5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). 6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Читайте также:  4д узи при беременности: на каком сроке лучше делать, фото плода, отличия, как проводится, отзывы

Физминутка отталкиваться от интересов детей/ — Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

«Скажи наоборот» (с мячом) — холодный – теплый, — зима – лето, — громко – тихо, — быстро – медленно, — белый – черный, — день – ночь, — длинный – короткий, — широкий – узкий, — светлый – темный, — острый – тупой, -веселый – грустный, — высокий – низкий, — маленький – большой, — плачет – смеётся.

  1. Пятая остановка — буква «О» — «Огород».
  2. Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
  3. Воспитатель: Как по-другому скажем?
  4. Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
  5. Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Дети: Десять. Дети: Один десяток. Дети: Столько же. Десять. Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная». 1. Сколько дней в недели? 2. Как называется государство, в котором мы живём? 3. Фамилия президента. 4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 5. Как называется модель земного шара? Седьмая остановка — буква «У» — «Утиное озеро». На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?

Восьмая остановка — буква «Ч» — «Человек и природа». Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».

На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки? Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка. (Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.

В книге сладкий приз — (конфеты). Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

  • Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
  • Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
  • Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-sergevna-bratchikova/itogovoe-itegrirovanoe-zanjatie-podgotovitelnaja-grupa.html

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»

  • Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»
  • Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
  • Возрастная группа: подготовительная группа.
  • Тема: «Весеннее настроение»
  • Цели.
  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
  • продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать , использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
  1. Задачи:
  2. 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:
  3. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  4. • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
  5. 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:
  6. • Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
  7. 3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:
  8. • Активизировать словарный запас детей;
  9. 4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:
  10. • Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле;
  11. Закреплять навык координации движения.
  12. 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
  13. • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
  14. Дидактический материал:
  15. Демонстрационный: указка – солнечный луч, проектор  и слайды для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.
  16. Раздаточный: краски, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  весной на прогулочном участке, в парке.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне  пения птиц.

Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с Вами со всеми познакомиться.

  • А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.
  • Приходит с добром, Веет теплом,Светом солнечным красна,
  • А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).  Земля тоже весной оживает.

Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране появится весенняя картина.

Солнечный зайчик поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне  которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него  отвечает. На экране появляется картинка «Весна»

  1. Воспитатель.
  2. — Кого называют гонцами весны? (Птиц)
  3. — Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)
  4. — Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
  5. — Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

— Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки  и т. д.)

— Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

— Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Подснежники.)

  • Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
  • Самый первый день весны,
  • Самый – самый первый.
  • На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

  1. Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».
  2. А теперь давайте мы с Вами немного отдохнем, вставайте все в кружок.
  3. После этого дети встанут кругом и  проводится динамическая пауза  «Дерево в лесу».
  4. Это деревья в лесу                                  Руки подняли и помахали.
  5. Ветер сбивает росу,                                Локти согнули, кисти встряхнули.
  6. Это к нам птицы летят,                           Плавно руками помашем
  7. Крылья сложили назад,                Дети выполняют движения в соответствии со словами.
  8. Ветер тихо клён качает,                       
  9. Вправо — влево наклоняет.
  10. Раз — наклон, два — наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

-Дети, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) . Давайте веточки вербы мы поставим в вазу.

На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

Воспитатель: А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

  • Ровно вверх её держи
  • И тихонечко нажми.
  • Вверх, вниз, вверх вниз —
  • Лучше кисточка прижмись!
  • На листе – пушистый след
  • Вербочки пышнее — нет!

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка.

Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило — успеть, пока не высохла белая гуашь.

Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

  1. Дети, вам все понятно?
  2. 1, 2, 3, 4, 5
  3. Начинаем рисовать!

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде. Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе.

(Слайды весенней природы) Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться.

Чему можно научиться у природы, я сейчас вам расскажу.

  • Нас в любое время года
  • Учит мудрая природа.
  • Птицы учат пению,
  • Паучок – терпению.
  • Пчёлы в поле и в саду
  • Обучают нас труду.
  • Учит солнце доброте.
  • У природы круглый год
  • Обучатся нужно.
  • Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

  1. У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.
  2. Дорогие ребята, мне  приятно было с вами познакомиться и пообщаться, спасибо вам за активное участие.
  3.  Я  надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.
  4. Список литературы
Читайте также:  Новогодние сценки для детей разных возрастов: большая подборка

1. «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина  М.Ю.,  Интегрированные занятия для детей  5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

3.«Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» Н. В. Корчаловская. – М.:АРКТИ, 2008г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/intieghrirovannoie_zaniatiie_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami_fgos_v_podghotovit

Итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя — логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада

  • Конспект совместного с учителем-логопедом итогового НОД для подготовительной группы ДОУ.
  •                                          Воспитатель Титенко Людмила Сергеевна
  • Учитель-логопед Хабалова Ирина Станиславовна
  • Итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя — логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

 «Путешествие на корабле на остров «Знаний». Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знание.

Приемы: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, работа по развитию зрительного восприятия и памяти,

Задачи: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; согласование сущ. и числительного, составление описательного рассказа.

Коррекционно — развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Оборудование:

  1. карта сокровищ , корабль , штурвал, карточки с заданием , сундук с сокровищами.
  2. Предварительная работа: разучить с детьми физкульминутку, стихотворения о временах года.
  3. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

 Дети: Да! Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки — изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» .

Поплыли!  Дети: ш-ш-ш… Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

  •  Дети: ш-ш-ш…
  • Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб» 
  • «Сосчитай до пяти» (согласования существительного, прилагательного и числительного)

Мне нужно  пять  матросов, который ответят правильно. 1. Матрос: — Одна речная рыбка, две речных рыбки…

  1. 2. Матрос:
  2. 3. Матрос:
  3. -Один  краб
  4. -Один  морской конек Воспитатель: Молодцы ребята и мы с вами плывем дальше, полный  вперед.  
  5. Смотрите впереди рифы, что бы  нам их пройти надо вспомнить, что такое антонимы. (слова наоборот  теплое- холодное)
  6. 2.«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
  7.           Чистое- грязное           Далеко-  близко           Крупная- мелкая           Медленная-  быстрая          Глубоко – мелко
  8. А теперь назовите слова синонимы
  9. Быстрый – скорый
  10. Влага – вода
  11. Ветер – вихрь, ураган, буря
  12. Остров – суша
  13. Лодка – корабль, катер, судно
  14. Тормоз – якорь
  15. Поездка – путешествие
  16. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие
  17.  И мы проплываем остров «Предложений» ( собирают из картинок предложения)

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера… -Один большой аквариум…

3.«Собери предложение».

В море  плавают рыбки.По морю плывет корабль.В море много морских обитателей.Обитатели морского дна.На морском дне кораллы

  Воспитатель: Продолжаем свое путешествие и отправляемся на следующий остров.  Ребята, замрите. Перед нами  «Остров животных».

  • (гимнастика для глаз)  Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.                   
  • Посмотрите на остров справа.                                                                   
  •  Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака.                                                     
  •  А сейчас на небе всходит солнышко.                                                                               
  • Оно просыпается на востоке,                                                                                         
  •   движется через все небо                                                                                                        
  • и садится на западе (показываю).                                                                                                  

 А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой).                                    

Она-то приближается, то удаляется от нас.   Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) и мы  видим  впереди   (под музыку появляется пират).

Пират (логопед):

Я был морским пиратом Когда-то в старину, Командовал фрегатом… Бывал в морском бою.

На море видел бурю, В боях нашел друзей… Несметные богатства

  1. Собрал среди морей.
  2. Воспитатель: Ребята, а кто это?
  3. Дети:Пират.
  4. Пират: А вы кто?
  5. Один ребенок:А  мы дошколята, и скоро станем школьниками.
  6. Пират:Ну это, мы сейчас и проверим:

 — В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог. 

  •   Поиграем в игру.
  • Запоминаем четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (дельфин, медуза, кит, осьминог) повторить 2-3 раза.
  • Задание «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
  • Воспитатель: А на этом острове  живут разные животные.
  • Пират: Да я знаю  злая крокодила,
  • Воспитатель: ребята как правильно сказать

Дети: злой крокодил. Пират: полосатое зебра. Дети: полосатая зебра.

Пират: медленный черепаха Дети: медленная черепаха.

Пират: зеленые попугай. Дети: зеленый попугай.

  1. Воспитатель: А кто сидит на плече у пирата.
  2. (ребенок читает стихотворение,  про попугая)
  3. Попугай Зеленый Жак
  4. Носит с фалдами пиджак,
  5. Носит желтую манишку
  6. И пушистые штанишки.
  7. Он летает, он считает,
  8. Он болтает и читает.
  9. Очень любит песни петь
  10. И на пальме пошуметь!
  11. Пират: Ну если вы все знаете, тогда повторите «Морские  чистоговорки»
  12. Попадешь в пиратский трюм, сразу станешь ты угрюм.

Краб живет на дне морском. Море крабу лучший дом.

  • Морская волна сильна и вольна.
  • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Воспитатель: ну, а нам пора, плыть дальше.

Пират:Возьмите меня собой, я вам пригожусь. Очень много, я плавал по разным морям  и видел много разных островов.

Воспитатель: Закрыли глаза и представили шум моря. Ребята откройте глаза и справа мы видим «Остров физкультуры».

 Физминутка «Дельфин»(проводит ребенок)

Ребенок: радом с нашим кораблем плывет дельфин. Он хочет с нами  поиграть, поплыли за ним. Включается аудиозапись «Звуки моря»

  1. А теперь поплыли дружно,
  2. Делать так руками нужно:
  3. Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
  4. Одной, другой – это кроль (рывки руками)
  5. Качаясь на волне мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
  6. Вот так руками покрути и,
  7. Как дельфин, плыви. («Мельница»)
  8. Вышли на берег крутой,
  9. Повертели головой,
  10. Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
  11. Что мы видим впереди?
  12. Пират: А впереди мы видим волшебный остров
  13. Следующее задание на этом острове: 9. «Чем отличаются слова» 
  14. (слова написаны на листе ватмана)
  15. Зайка – лайка байка — майка– чайка  Дети: Эти слова различаются первым звуком.
  1. Пальчиковая гимнастика (проводит пират).
  • Две ладошки я прижму,
  •  И по морю поплыву.
  •  (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
  • Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
  •  (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
  •  Паруса я подниму, в синим морем поплыву.
  • (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
  • А по бурным  по волнам
  •  Плывут рыбки тут и там.
  • (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)
  • Рыбка плавает в водице,
  •  Рыбке весело играть
  •  Рыбка, рыбка, озорница,
  •  Мы хотим тебя поймать.

Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут»

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов» Немного поиграем. Угадай на ощупь и составь предложение.

 Дети: Это фрукт — круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. (яблоко, груша, виноград, персик, банан.

  1. «Сколько слогов в слове».

Воспитатель: Следующее задание. Дать полный ответ узнав сколько слогов в слове, которое я назову. Кит – слог 1, звуков 3

  1.  Море – слога 2, звуков 4
  2.  Пароход – слога 3, звуков 7  Краб – слог 1, звуков 4
  3. Дно –слог 1, звуков 3
  4.  Лодка – слога 2, звуков 5

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года» Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас. Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Дети: Тепло, светло, зеленые листочки. Воспитатель: составьте  небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.

  • Пират : а давайте его откроем (пират открывает сундук).
  • Воспитатель: Ну, вот дети – мы с вами нашли  сокровище.
  •  Пират: Ребята так как вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, на дне большого сундука для вас сладкий  сюрприз (раздает шоколадные медальки).

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/itogovoe-sovmestnoe-integrirovannoe-zanyatie-vospitatelya-i-uchitelya—logopeda-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada

Открытое итоговое интегрированное занятие «Путешествие к острову Чудес!». Подготовительная группа. 2016г. Для учителей

  • Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
  • Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
  • Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы.
  • Оборудование:
  • Ход занятия:
  •            Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)
  • Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
  • Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
  • В центре круга соберемся, и на место все вернемся
  • Все друг другу улыбнемся!
  • Ребята, давайте пройдем на свои места!
  • Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»

  1.             Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
  2. Дети: Да
  3. Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?
  4. Дети: на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Возьмите ручки и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)

  • Перед нами остров «Математическая разминка»
  • Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
  • Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1
  • 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  • Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
  • Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10
  • Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3
  • Дети: 6, 5, 2
  • Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9
  • 4 , 7, 9
  • Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?
  • Дети: 1, 6, 5
  • Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8
  • 2, 5, 7
  • Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
  • Дети: 3, 6, 10
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
  • Включается запись звуков моря
  • Перед нами остров
  • Перед нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
  • Ребята, отгадайте загадку:
  • Братьев этих ровно семь.
  • Вам они известны всем.
  • Каждую неделю кругом
  • Ходят братья друг за другом.
  • Попрощается последний –
  • Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)
Читайте также:  Фэмп во второй младшей группе по фгос, пример конспекта занятия. досуга по математике, картотека и прочее + фото и видео

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

  1. А какой сегодня день недели?
  2. Дети: четверг
  3. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
  4. Дети: 7
  5. Воспитатель: Какой день идет после четверга?
  6. Дети: Пятница
  7. Воспитатель: Какой день идет перед средой?
  8. Дети: Вторник
  9. Воспитатель: Как называется пятый день недели?
  10. Дети: Пятница
  11. Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  12. Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
  13. Воспитатель: Как называются выходные дни?
  14. Дети: Суббота, воскресенье
  15. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
  16. Включается запись звуков моря
  17. Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Сообрази»
  18. На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
  19. Ребята, сколько бабочек?
  20. Дети: 5
  21. Воспитатель: Сколько цветочков
  22. Дети: 7
  23. Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?
  24. Дети: Цветочков
  25. Воспитатель: На сколько больше цветочков?
  26. Дети: На 2
  27. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.

Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже.

  • Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры»
  • Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
  • Включается запись звуков моря
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»
  • Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)
  • Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.
  • Включается запись звуков моря
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Подумай»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. Для этого мы соберем пирамидку:

  1. ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ
  2. Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи?
  3. Дети: Нет.
  4. Воспитатель: Что такое условие?
  5. Дети: Условие, это то, что нам известно
  6. Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
  7. Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  8. Воспитатель: Что такое решение?
  9. Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.
  10. Воспитатель: Что такое ответ задачи?
  11. Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.
  12. Воспитатель: Хорошо! Закройте глазки
  13. (педагог меняет составляющие пирамидки местами)
  14. Воспитатель: Посмотрите какая красива получилась у нас пирамидка:
  15. УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

  • Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?
  • Дети: Яблоки и груши
  • Воспитатель: Сколько их было?
  • Дети:  2 яблока и 3 груши
  • Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик
  • Дети выкладывают 2 круга на столе
  • Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик
  • Дети выкладывают 3 желтых овала на столе
  • Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
  • Дети:  Условие, то,  что нам известно
  • Воспитатель: Что является вопросом задачи?
  • Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

  1. Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5
  2. Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?
  3. Дети: Всего 5 фруктов.
  4. Воспитатель: Ой, ребята, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
  5. Воспитатель: Какое сейчас время года?
  6. Дети: весна
  7. Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?
  8. Дети: 6
  9. Воспитатель: Какой сейчас месяц?
  10. Дети: Апрель
  11. Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
  12. Дети: 2
  13. Воспитатель: Сколько минут в одном часе?
  14. Дети: 60

Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и ручку.

  • Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков
  •  Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
  • Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 — вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
  • Кто же охраняет этот остров?
  • Дети: Собачка

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровища в нем?! Посмотрим?

Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки

Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается запись звуков моря

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.

Загрузить: DSCN2369.JPG (231,98 Кбайт)

Источник: https://lobaheva-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/post/1124238

План-конспект занятия (подготовительная группа): Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" | Социальная сеть работников образования

  • Ход занятия
  • В: Доброе утро, ребята!
  • Дети отвечают.
  • В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний.  Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.

                                                                                      Красиво пишут и читают,                                                                                                          Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают.

(Школа) (Слайд 1)

В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..?

Д: Школьниками, учениками.

В: Правильно. Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу.

Д: Да!

В: Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки!  Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Д: Нет, не испугаемся!

В: Ребята, чтобы нам не потеряться, в пути давайте проведем перекличку:

  1. Даша, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
  2. Артем, сколько мальчиков?
  3. Варя, сколько девочек? Кого больше?
  4. Дима, кто стоит справа от тебя?
  5. Алиса, кто стоит слева от тебя?
  6. Лиза, ответь, кто стоит первым, а кто последним?

В: Ну что, в путь?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Нам преграды не страшны – если мы дружны!

В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:

Д. игра «Закончи предложение»На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,Мы должны не забывать спинку ровненько держать!Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

В: Давайте, присядем на стулья. Следующее задание:

Ребята, посмотрите, у меня есть конверт, посмотрим, что в нем?

В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зимаи мнемотаблица «Времена года». Воспитатель раздает картинки четверым детям и предлагает встать вокруг стола,  и составить рассказ по таблице о своем времени года.

В это время воспитатель проводит с остальными детьми блиц – опрос «Когда это бывает?»                                                                                                                          После проведения блиц – опроса.

Дети и воспитатель слушают рассказы четырех детей о времена года, если это необходимо, помогают отвечающим. В: Молодцы! Вы все вместе справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем:Физминутка

В: Переходим к следующему заданию. Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет.

Поиграем вД/игру «Посади цветочки»Дети делятся на четыре подгруппы, им раздаются серединки цветов с буквами, задача детей к каждой серединке подобрать лепестки с изображением предметов, в названии, которых есть эти буквы. Дети выполняют задание.

А в это время воспитатель предлагает, троим детям, выполнить звуковой анализ слов – МЕЛ, ПАРТА, УРОК.                                                                                        Звуковой анализ проводится с помощью цветных прищепок.

В:Молодцы, и  с этим заданием справились. Получаете 3картинку.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/10/itogovoe-integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe

Ссылка на основную публикацию