Экологические игры в детском саду, варианты для подготовительной и старшей группы, конспект занятия, картотека тем и прочее

  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая игра «Детки с какой
    ветки?»
  • Цель:
    Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал:
карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.;
карточки деревьев.

Методика проведения:
На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них
кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с
изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети
разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

СТАРШАЯ
ГРУППА

Экологическая игра «Найди такой же
цветок»

Цель: Упражнять
детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать
внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

  1. Дидактический материал: настоящие
    комнатные цветы, к ним соответствующие карточки.
  2. Методика проведения:
    Детям раздаются карточки с изображением комнатных цветов, они должны найти
    такой же в группе, показать и по возможности назвать.
  3. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  4. Экологическая игра «Вершки –
    корешки»
  5. Цель:
    Учить детей составлять целое из частей.
  6. Дидактический материал:
    два обруча, картинки овощей.
  7. Методика проведения:

Вариант 1.
Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В
обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч
синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок
подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный
круг, объясняя, почему он положил овощ 
именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у
которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Вариант 2.
На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы:
вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу
все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!»

СТАРШАЯ
ГРУППА

Экологическая игра  «Воздух, земля, вода»

Цель:
Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,
мышление, сообразительность.

Дидактический материал:
Мяч.

Методика проведения:

Вариант
1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например,
«сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово
«дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Вариант
2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать
птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» —
обитателя рек, морей, озер и океанов.

  •  СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая игра «Природа и
    человек»
  • Цель: Закрепить
    и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку
    природа.
  • Дидактический материал:  Мяч.
  • Методика проведения:
    Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о
    том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в
    природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует
    в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что
сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что
создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети
ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

  1. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  2. Экологическая игра  «Звери, птицы,
    рыбы »
  3. Цель:
    Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
  4. Дидактический материал:
    Мяч.
  5. Методика проведения:

Вариант 1:
Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и
передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

Сосед
принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем
он передает вещь другому ребенку,  с
таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний
участников игры не будет исчерпан.

Так
же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя
нельзя).

Вариант 2:
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший
мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч
обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.  Аналогично проводится игра со словами «звери»
и «рыбы».

  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая игра «Угадай, что где
    растет»
  • Цель:
    Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать
    внимание, сообразительность, память.
  • Дидактический материал:
    Мяч.

Методика проведения:
Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает
кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение:
сад, огород, луг, поле, лес.

 

СТАРШАЯ
ГРУППА

Экологическая игра  «Сложи животное»

Цель: Закрепить
знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Дидактический материал: картинки
с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Методика проведения: один
экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети
рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить
изображение животного, но без образца.

  1. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  2. Экологическая
    игра 
    «Что
    из чего сделано?»
  3. Цель: Учить
    детей определять материал из которого сделан предмет.

Дидактический материал:
деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический
колокольчик., ключ и т.д.

  • Методика проведения:
    Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан
    каждый предмет.
  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая
    игра
     «Съедобное –
    несъедобное»
  • Цель:
    Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
  • Дидактический
    материал:
    Корзинка, предметные картинки с изображение
    съедобных и несъедобных грибов.
  • Методика
    проведения:
    На столе перед каждым ребенком лежат
    картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и
    кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку
  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая
    игра

    «Найди свой камешек»
  • Цель:
    Развивать тактильные ощущения, внимание, память.
  • Дидактический материал: Коллекция
    камней.

Методика проведения:
Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта
игра поводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает
цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и
примешивают. Задание – найти свой камень.

СТАРШАЯ
ГРУППА

Экологическая
игра 
«Цветочный
магазин»

Цель: Закреплять
умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди
других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые
букеты.

Дидактический материал:
лепестки, цветные картинки.

Методика проведения:

Вариант
1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают
понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий
выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант
2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать
выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант
3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний,
осенний. Можно использовать стихи о цветах.

  1. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  2. Экологическая
    игра
      «Полезное–
    неполезное»
  3. Цель:
    Закрепить понятия полезные и вредные продукты.
  4. Дидактический материал: Карточки
    с изображением продуктов.
  5. Методика проведения:
    На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные:
геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и
т.д.

Неполезные:
чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая
    игра

    «Лекарственные растения»
  • Цель:
    Закрепить знания лекарственных растений.
  • Дидактический материал:
    Карточки с растениями.

Методика проведения:
Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила
игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь
растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где
растет (болото, луг, овраг).

  1. Например,
    ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики
    без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только
    вырастет (2-3 рассказа детей).
  2. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  3. Экологическая
    игра
      «Что
    я за зверь?»

Цель:
Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

Методика проведения:

Вариант
1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе
есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается
и ждет, пока его не пригласят.  Группа
ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут .

Вариант
2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. 
Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.

Участник
задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать?
прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята
в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор,
пока игрок не отгадает зверя.

  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая
    игра
     «Назовите
    растение»
  • Цель:
    Уточнять знания о комнатных растениях.
  • Дидактический материал: Комнатные
    растения.

Методика проведения:
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и
т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель
обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.


Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно
ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?


На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

  1. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  2. Экологическая
    игра
      «Кто
    где живёт»
  3. Цель:
    Закреплять знания о животных и местах их обитания.
  4. Дидактический материал:
    Карточки «Живтные», «Места обитания».

Методика проведения:
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями
мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.).
Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен
определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у
себя, показав карточку воспитателю.

  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая
    игра 
    «Летает,
    плавает, бегает, прыгает»
  • Цель:
    Закреплять знания об объектах живой природы.
  • Дидактический
    материал:
    Картинки с изображением разных животных.
  • Методика
    проведения:

Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям
объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при
слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают
полёт птицы.

  1. Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие,
    бегающие, прыгающие, плавающие.
  2. СТАРШАЯ
    ГРУППА
  3. Экологическая
    игра
     «Береги
    природу»
  4. Цель: Закреплять
    знания об охране объектов природы.
  5. Дидактический материал:
    Карточки с объектами живой и неживой природы.

Методика проведения:
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей,
человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети
должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными
животными, с человеком, с растениями и т.д.

  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая игра  «Что
    было бы, если из леса исчезли…»
  • Цель:
    Закреплять знания о взаимосвязи в природе.
  • Дидактический
    материал:
    Карточки с объектами живой  природы.
  • Методика
    проведения:
     
    Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы
исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы
ушли из леса зайцы?

Читайте также:  Физкультурное занятие в младшей группе детского сада: пример конспекта и прочее

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей
вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без
друга не смогут обходиться.

  1.  СТАРШАЯ
    ГРУППА
  2. Экологическая игра: «Польза- вред»
  3. Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни
    только необходимые
  4. .1 этап
  5. Первый вариант: «Польза –вред».
  6. (тема: живая природа) .

Дети должны встать в круг. Воспитатель задает
вопрос: «Какая польза от пчелы? », дети должны по очереди ответить на вопрос,
не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы? »
(так можно подбирать любые вопросы)

Второй вариант: «Нравится – не
нравится».

(тема: не живая природа) .

Принцип организации см. вариант
1.

Третий вариант: «Хорошо –
плохо».

(тема: времена года и 4 стихии:
вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.

2 этап

Воспитатель задает вопрос: «Что
случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все
окружающее стало бы хорошим? » (волк стал хорошим — перестал есть зайцев, зайцев
бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало
бы меньше и многим птицам негде было бы жить) .

  • Выясняется, что если от всего
    будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и
    даже может погибнуть.
  • В конце игры воспитатель должен
    сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего
    лишнего, всё необходимое.
  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая игра: «Звуки»
  • Цель: учить детей «слышать» природу,
    (на магнитофоне подобрать звуки природы…шум дождя, водопада, птиц…) .
  • Воспитатель даёт задание:

«Когда слышите какой-либо звук
– загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и
помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки
».

  1. Воспитатель задаёт детям
    вопросы типа:
  2. Какой звук больше всего
    понравился?
  3. Какой звук издала природа, а
    какой –человек, какой звук был самый громкий
     (тихий?)
  4. Издавал ли ветер какой-либо
    звук?
  5. В дальнейшем можно «слушать»
    природу двумя руками (использовать 10 пальцев)
  6. Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Дети встают в круг. Первый
ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы,
предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий
ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное,
показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка,
называет своё животное и делает свой жест и т. д.

Основное правило: нельзя
повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно,
это даже сближает детей и делает игру интересней.

  • В игре участвуют 5-8 детей,
    затем можно увеличить количество игроков
  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Цель: воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие
    детей о правилах поведения в природе.
  • Суть игры заключается в том,
    что есть такой мальчик на свете, который всё делает наоборот, если слышит
    плохие советы.
  • Воспитатель даёт детям
    отрицательные и положительные правила поведения в природе, а дети должны
    сказать, как бы поступил этот мальчик в том или ином случае, и объяснить,
    почему.
  • СТАРШАЯ
    ГРУППА
  • Экологическая игра:«Вершки – корешки»
  • Цель: учить детей составлять целое из частей.

Источник: http://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_1.html

Экологические игры для детей (картотека)

Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её).

Игра проводится в природе. Воспитатель выкладывает на земле «тропу» (используется обычная верёвка).

Дети отправляются в поход по этой тропе (ползут рядом с верёвкой, повторяя её изгибы) и одновременно выполняют задания типа: Посчитай, сколько жёлтых травинок ты встретил на своём пути. Найди и убери (если попадутся тебе по дороге) не природные объекты и т. д.

Целесообразно, если дети представили себя каким-либо маленьким животным и не поднимали голову высоко от земли (травы).

Если по пути встретится какое-либо настоящее маленькое насекомое, то воспитатель даёт задания типа: Представь себя на месте этого насекомого, как ты думаешь, что оно сейчас сказало, о чём бы оно подумало? Куда оно сейчас ползёт? Эта игра хороший случай использовать такие приёмы триза, как эмпатия и фантазирование.

«Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Источник: http://11.detsad-abinsk.ru/3158-2/

Дидактические игры по экологии 2

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.

Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

  • Данные игры можно использовать на занятиях, в режиме дня для старших и подготовительных групп в целях экологического воспитания дошкольников.
  • № 1 Тема: «Отгадай и нарисуй»
  • Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
  • Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

№ 2 Тема: «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

  1. № 3 Тема: «Природа и человек»
  2. Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
  3. Дидактический материал: Мяч.
  4. Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

№ 4 Тема: «Выбери нужное»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Дидактический материал: Предметные картинки.

Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» — это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» — вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

№ 5 Тема: «Где снежинки?»

Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Дидактический материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Методика проведения:

Вариант 1.Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

  • Во время движения по кругу произносятся слова:
  • Вот и лето наступило.
  • Солнце ярче засветило.
  • Стало жарче припекать,
  • Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

  1. Наконец, пришла зима:
  2. Стужа, вьюга, холода.
  3. Выходите погулять.
  4. Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор и т.д.

Вариант 2.Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

  • Вывод делается из ответов на вопросы:
  • — В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии?
  • (Зима, ранняя весна, поздняя осень).
  • № 6 Тема: «Когда это бывает?»

Цель:Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

  1. Дидактический материал:На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.
  2. Методика проведения:Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
  3. Весна.
  4. На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
  5. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
  6. Лето.
  7. И светла, и широка
  8. Наша тихая река.
  9. Побежим купаться, с рыбками плескаться…
  10. Осень.
  11. Вянет и желтеет, травка на лугах,
  12. Только зеленеет озимь на полях.
  13. Туча небо кроет, солнце не блестит,
  14. Ветер в поле воет,
  15. Дождик моросит.
  16. Зима.
  17. Под голубыми небесами
  18. Великолепными коврами,
  19. Блестя на солнце, снег лежит;
  20. Прозрачный лес один чернеет,
  21. И ель сквозь иней зеленеет,
  22. И речка подо льдом блестит.
  23. № 7 Тема: «Найди свой камешек»
  24. Цель:Развивать тактильные ощущения, внимание, память.
  25. Дидактический материал:Коллекция камней.
Читайте также:  Конспект экскурсии в средней, старшей, подготовительной и младшей группе детского сада, картотека с целями

Методика проведения: Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание – найти свой камень.

  • № 8 Тема: «Береги природу»
  • Цель:Закреплять знания об охране объектов природы.
  • Дидактический материал:Карточки с объектами живой и неживой природы.

Методика проведения:На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

  1. № 9 Тема: «Что было бы, если из леса исчезли…»
  2. Цель:Закреплять знания о взаимосвязи в природе.
  3. Дидактический материал:Карточки с объектами живой природы.
  4. Методика проведения: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

  • № 10 Тема: «Ходят капельки по кругу»
  • Цель:Закреплять знания о круговороте воды в природе.
  • Дидактический материал:Сопроводительный текст для игры.

Методика проведения:Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.

) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Источник: http://elochka.ucoz.ru/load/metodicheskie_razrabotki/konspekty_zanjatij/didakticheskie_igry_po_ehkologii_2/12-1-0-51

Творческая игра для старших дошкольников "Экоколобки"

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель (тихо звучит музыка)

Я сорвал цветок, И он завял. Я поймал жука, И он умер в ладонях. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем!

Здравствуйте, многоуважаемые экоколобки и
все-все-все кто находится в этом зале. Вы,
наверное, удивлены, что участников нашей
интеллектуально-творческой игры я назвала
«экоколобками»? Может быть, кто-нибудь
догадался, почему? (Ответы детей)

  • Итак, экоколобки — это те ребята, которые
    сегодня выступают в роли исследователей
    экологических проблем нашего города, края, с
    которыми они сталкиваются на своем пути и
    пытаются помочь всем, кто попал или может попасть
    в беду.
  • Воспитатель: А вы знаете, где вы живете?
  • Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий
    дом.

И сегодня мы будем учиться любить и беречь его —
дом, в котором мы живем. У нас над головой общая
крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол —
земная поверхность. У нас одна на всех лампа и
печка — ласковое солнышко. У нас общий водопровод
— это дождевые и снежные тучи.

Нам только кажется,
что Земля наша огромная и необъятная. А если
взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и
большая. Всего за полтора часа ее можно облететь
на космическом корабле. Так что нам
действительно надо хорошо знать и беречь дом, в
котором мы живем.

А поможет нам в этом наука
экология.

«Что такое экология?» (Ответы детей)

Экология — это наука, которая изучает, как
изменения в природе влияют на жизнь растений,
животных и человека.

В переводе с греческого языка слово
«экология» означает «учение о доме». Речь идет
о «природном доме», который есть у каждого
растения, животного, человека.

Послушайте стихотворение «Земля — наш дом».

Мы речь свою ведем о том, Что вся Земля — наш общий дом Наш добрый дом, просторный дом Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Воспитатель: В каком крае и городе мы живем?
(ответы детей)

Чтобы узнать состояние экологической среды
нашего города и края, я приглашаю Вас совершить
путешествие на экопаровозике по родным местам.
Для этого вам необходимо представится и
занять места в вагонах (каждая команда
представляется).

Первой на перрон приглашается команда:.

Следующая команда..:

За каждый правильный ответ команда получает
«экоколобок». В конце путешествия мы посчитаем,
сколько «экоколобков» набрала каждая команда. Я
буду вашим проводником, а вы, экоколобки, мои
пассажиры.

  1. А теперь по вагонам и в путь!
  2. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  3. Итак, первая наша остановка и станция
    «Лесная» 

Край родной! Ты лесами красив. Ты раскинул поля широко! Серебристыми ветками ив

Шелестят берега над рекой

  • На этой станции мы поговорим с вами о лесных
    богатствах нашего заповедника и узнаем, какие
    проблемы существуют здесь.
  • Для этого нужно выполнить задание. Игра
    «Лишнее растение»
  • Вам предлагается убрать лишнее растение,
    которое не растут в наших лесах.
  • тополь, осина, инжир
  • сосна, ель, кипарис
  • береза, клен, туя
  • виноград амурский, баобаб, женьшень
  • шиповник, адонис амурский, кактус
  • бархат амурский, калина, персик

Лес — это наше богатство. К сожалению, многие
растения находятся под угрозой исчезновения. Как
вы думаете почему?

  1. Ответы детей
  2. Все правильно, необходимо соблюдать правила
    поведения в лесу.
  3. Раздается стук.

— Ребята, к нам еще кто-то в гости пришел.
Слышите стук? (Входит мальчик с рюкзаком, из
кармана торчит рогатка.)

  • — Ты куда идешь?
  • В лес, конечно!
  • Я смотрю, гость какой-то странный (вынимает
    рогатку из кармана мальчика).

Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети
скажут, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес.
Есть такие вещи, которыми можно пользоваться
редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

  1. (Мальчик достает из рюкзака вещи.)
  2. * Резиновые сапоги
  3. — Я собрался походить по кромке озера,
    пособирать ракушки.
  4. * Нож
  5. — Я решил, когда устану, посидеть у костра.
  6. * Зажигалка
  7. — Я решил, когда устану, посидеть у костра.
  8. * Магнитофон
  9. — Я собирался послушать новые записи — хиты.
  10. * Небольшое пластмассовое ведро.

— В прошлый раз я с товарищем посадил по краю
оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

* Пакет с крошками хлеба, крупой.

— Это для уток. Они на озере живут. Я их часто
подкармливаю.

— Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда
разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем
можно создать неприятности. Любишь природу,
пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что
нельзя причинять боль природе.

Ты обещаешь это? (Да, обещаю.)

  • А, вы, обещаете?
  • Теперь продолжим наш путь.
  • Кого еще мы можем встретить в наших лесах?
  • Следующая станция — «Жители леса» 
  • 1.

Троп копытами касаясь. Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.) 

2.

Меньше тигра, больше кошки, Над ушами- кисти — рожки, С виду котик, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь) 

3.

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

4.

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в зубке серенькой зимой

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

5.

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

6.

У меня роскошный хвост, А характер мой непрост- Я коварна и хитра,

Глубока моя нора. (Лиса)

7.

Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Как вы думаете, какое из этих животных самое
величественное, самое красивое?

Амурский тигр (также известный, как
Уссурийский, Сибирский или Восточно-сибирский
тигр) один из самых малочисленных подвидов тигра,
самый северный тигр. Он — объект поклонения
многих народностей Дальнего Востока.

  1. На языках народов Приамурья тигра часто
    называют «Амба» (большой), чтобы не накликать
    беду. (фильм о тигре)
  2. А мы с вами будем охранять животных?
  3. А теперь прежде, чем мы продолжим наш путь,
    предлагаю вам такую звериную зарядку.
  4. Физминутка
  5. Звериная зарядка.
  6. Давайте, остановимся и послушаем, кто это так
    чудесно поет?
  7. Следующая станция «Птичьи разговоры»
  8. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц и
    насколько внимательны?

Слушайте внимательно! Если я ошибусь, хлопните
в ладоши.

(чтение шутливого стихотворения «Прилетели
птицы»)

Молодцы. Я вижу, что вы были внимательны и
знаете птиц!

  1. Как мы с вами можем помочь птицам? (Ответы детей)
  2. Какая акция идет сейчас у нас в городе и нашем детском доме? Я предлагаю вам сейчас изготовить кормушки для птиц.
  3. Какие вы молодцы, вы уже столько добрых дел сделали. Давайте их назовем.
  4. Наше путешествие еще не закончилось, и мы продолжаем путь.
  5. Как хороши наши леса, поля, реки, озера, которые мелькают за окнами вагонов. Самые удивительные и живописные места носят не менее красивые названия. О чем вам, например, говорит название «Амур»?
  • Верно, это название реки, которая протекает в
    нашем городе и поэтому наш город как
    называется?
  • Следующая станция — «Амурская» 
  • Наша река очень большая по протяженности и
    полноводная, в ее глубинах так трудно найти рыб.
  • И здесь понадобятся ваши знания о рыбах, чтобы
    разгадать «зашифрованные слова»
  • АУХА (УАХА)
  • КАРАСЬ (АСЬКАР)
  • ОСЕТР (ТРЕСО)
  • КЕТА (ЕТАК)
  • СОМ (МОС)
  • САЗАН (НАЗАС)
  • ЩУКА (АКУЩ)
  • КАСАТКА (ТАСАККА)

Это, конечно, не полный список рыб, которые
водятся в нашей реке Амур. Наша река очень богата
рыбными ресурсами. Но многие рыбы, также как и
растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему?
Необходимо соблюдать правила поведения у
водоемов.

  1. Наше путешествие подходит к концу. И последняя станция
    «Экопитание»
  2. Здесь нам предстоит выяснить, какие
    натуральные продукты и экологически чистые
    могут нам предложить герои мультфильмов.
  3. Попробуйте по песням из мультфильмов отгадать,
    кто является героем этого мультфильма и какой
    продукт он может предложить.
  4. 1.песенка «Вини-Пуха»
  5. 2.песенка «Антошка»
  6. 3. песенка «Кто пасется на лугу»
  7. 4.песенка «Два веселых гуся»
  8. Вот с таким хорошим настроением и полными
    корзинами натуральных продуктов отправляемся
    домой.
  9. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Читайте также:  Обучение грамоте в старшей группе детского сада по фгос, конспекты занятий, варианты игр

Многоуважаемые экоколобки! Мы увидели и
исследовали сколько проблем, существует в нашем
Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом? Чем мы можем помочь нашей природе, нашему
краю, городу, дому, в котором мы живем?

Теперь каждая команда подсчитают, сколько они
заработали «экоколобков».

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/zanjatija_po_ehkologii/konspekty_zanjatij/tvorcheskaja_igra_dlja_starshikh_doshkolnikov_ehkokolobki/3-1-0-1747

Конспект развивающего занятия–игры для дошкольников старшего возраста «Экологический квест»

  • Конспект
  • развивающего занятия – игры для дошкольников старшего возраста «Экологический квест».
  • Разработала педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – детский сад №1» Болтова Елена Ильинична.
  • Цель: создать условия для познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности дошкольников, в которой они смогут реализовать
  • Задачи:
  • — отгадать загадки о животных и рассказать об их пользе для людей, выделить 2 группы: домашние и дикие животные;
  • — назвать известные деревья и подобрать к ним листья;
  • — развить внимание и зрительное восприятие подобрав пару из летних и осенних листьев;
  • — угадать цветок и рассказать о месте его произрастания;
  • — собрать шишки и составить из них картину;
  • — играть вместе с детьми дружно и активно.
  • Оборудование:
  • — набор игр «Угадай – ка», «Где чей лист», «Найди пару», «Угадай цветок»;
  • — жетоны с изображением животного, дерева, листа, цветка и шишки.
  • Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
  • Ход занятия.
  • Приветствие.
  • Дружно за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся!
  • Будем вместе мы трудиться
  • Не пристало нам лениться!
  • Мы спокойны, мы спокойны,
  • Говорить будем красиво,
  • Чётко и неторопливо.
  • Вспомним обязательно,
  • Что учили на занятиях!
  • «Угадай загадку».

Педагог предлагает воспитанникам поиграть в интересную игру, приключение – «Экологический квест». За успешное прохождение каждого этапа воспитанники будут получать жетон – подсказку к следующему этапу. Так, за приветствие им вручается жетон с изображением животного. Далее воспитанникам предлагается отгадать загадки о животных.

  1. 1.В магазине не была,
  2.             На базаре не была,
  3.             А домой пришла –
  4.             Молока принесла.
  5.             Молока кому?
  6.             Хозяину своему. (корова)
  7.    На лапках подушки,
  8.    Дугою спинка.
  9.    Днём спит,
  10.    На солнышке лежит,
  11.    Ночью бродит, на охоту ходит. ( кошка)
  12. 4. Ходит по двору будильник,
  13.             Разгребает лапой сор,
  14.             Расправляет с шумом крылья
  15.             И садится на забор. ( петух)
  16. 4. Пришла Маришка
  17. В розовых штанишках,
  18. В лужу села,
  19. Испачкала тело:
  20. С неё грязь струится,
  21. А она веселится. ( свинья)
  22. 5. Это самый верный друг,
  23. Пищу он берёт из рук,
  24. Позволяет гладить ушко,
  25. И ему хозяин нужен.
  26. Защищать его он будет,
  27. Закрывать своею грудью
  28. От опасности любой. ( собака)
  29. 6. Хвост пушистый,
  30. Мех золотистый,
  31. В лесу живёт,
  32. В деревне кур крадёт. ( лиса)

2. Острые ушки,

После того, как воспитанники правильно отгадают животное, педагог показывает картинку с изображением этого животного. Затем, воспитанникам предлагается составить небольшой рассказ о пользе этого животного. Отгадав последнее животное, педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Кто в этой группе лишний и почему?» Воспитанники выделяют 2 группы: домашние и дикие животные.

За успешное прохождение задания – жетон с изображением дерева.

Игра «Где, чей лист?»

Воспитанников приглашают подойти к следующему этапу. На столе с одной стороны разложены карточки с изображением известных детям деревьев ( липа, берёза, вяз, клён, дуб), а с другой – листья от этих деревьев.

Воспитанникам предлагается назвать деревья и подобрать к ним соответствующие листья. В случае затруднения педагог может оказать помощь воспитанникам, задавая наводящие вопросы.

После успешного выполнения задания дети получают жетон с изображением листа дерева.

Игра «Найди пару». Воспитанникам предлагается подойти к следующему «пункту» — столу, на котором расположены карточки с изображением летних и осенних листьев деревьев. Перед воспитанниками ставится задача: подобрать пару. Педагог контролирует, чтобы все дети приняли участие в игре.

В данной игре воспитанникам не разрешается оказывать друг другу помощь, так как каждый должен выполнить задание самостоятельно. Данное задание помогает развить у воспитанников внимание и зрительное восприятие. По окончании игры проводится физкультминутка «Листья».

Воспитанники получают жетон с изображением цветка.

Игра «Угадай цветок». Воспитанников приглашают к следующему «пункту». Дошкольники рассаживаются на стульчики, поставленные5 полукругом. На столике разложены карточки «рубашками» вверх. Дети по очереди выбирают одну из карточек и называют цветок, рассказывают, где и как он растёт. По окончании задания воспитанники получают жетон с изображением шишки.

«Картина из шишек». Воспитанникам предлагается выйти на улицу, собрать шишки и составить из них картину, которую они придумают сами. Педагог контролирует процесс, побуждает детей похвалой.

  • В завершении занятия воспитанникам предлагается вспомнить, чем они сегодня занимались на игре, какие эмоции испытывали?
  • Пожелание удачи, прощание.
  • Используемая литература:
  • Журнал «Миша» 2004 год.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_razvivayushego_zanyatiya_igri_dlya_doshkolni_141617.html

Картотека экологических бесед с детьми подготовительная группа. Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: 2019-07-13

Картотека экологических бесед с детьми подготовительная группа Rating: 7,5/10 1947 reviews

А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко — по одному разу в неделю. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Сестры остались жить у этой бабушки. Ваши рисунки должны быть красочными.

Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. » Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня».

Next

Вопросы к беседе: Чем помогал огонь древним людям? Составление конспекта обобщающей беседы в старшей группе Организация структуры разговора с детьми 5—6 лет не зависит от вида беседы. Машин и механизмов на свете очень много.

Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню. Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.

Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С тех пор Сережа перестал ловить птиц.

Next

Заступаются ли за тебя твой брат сестра? Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке. Это зависит от потребностей каждого малыша. «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам 3.

Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок — ребенок, а второй — его тень: «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. Когда она его привела домой, то мама не разрешила ей оставить щенка. Как бы ты к нему относился? Вопрос 7: выбор школы А.

Вопросы к беседе: У кого из вас есть домашние животные? Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Next

«Что мне нравится делать в детском саду» Цель: Выявление разносторонних интересов детей.

Виды бесед в старшей группе В старшей группе педагог организует все те же виды бесед, которые практиковались в средней группе. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками взявшись за руки.

Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. » Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Next

Загрязнения воздуха и воды, заражение земли приводят к возникновению разных заболеваний и даже гибели людей. Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Предположения детей Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет. Воробей В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Next

О чем бы ты с ней поговорил? Птичье царство — и только? В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны. Но война жестоко разрушила эти планы! Затем дети, глядя на картинки и слушая гимн, систематизируют знания о гербе, флаге страны.

Взрослый прикрепляет к птичке крылья из бумаги и выясняет, что произошло. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

Встаем и идем к мольбертам — Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях? «Вороны» убегают в свои дома и наоборот.

Next

Разноцветные конверты с разрезными карточками с изображениями комнатных цветов. Педагог предлагает вспомнить, чем занимались первобытные люди: мужчины охотой, женщины домом.

Радость — это свет в окошке, Радость — ягоды в лукошке, Радость — тысяча улыбок, Радость — стая мелких рыбок. Это одна из самых древних и любимых профессий. Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка надо льдом блестит».

Растения и животные дают человеку пищу, одежду, кров. Люди по- разному реагируют на прилипчивого репейника.

Next

Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Помните — детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется. Степашка предлагает поиграть в игру Чудесный мешочек узнать овощи на ощупь.

Морской конёк очень маленький и многие большие рыбы могут его съесть, поэтому, чтобы легче было спрятаться, морской конёк умеет менять свою окраску.

Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет.

Next

В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги. Тексты для чтения не должны быть слишком большими, это могут быть краткие сведения об особенностях флоры и фауны, факты из Красной книги, то есть подходящий под тему и сюжет игры материал.

После игры Степашка передает овощи Хрюше пусть он ест витамины и будет здоровым. Вставать утром рано в одно и то же время. Есть даже рассказ об отважной собаке, которая помогала пожарным.

Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.

Next

Источник: http://beta-platform.service.nhs.uk/kartoteka-ekologicheskih-besed-s-detmi-podgotovitelnaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию