Дидактические игры по математике в средней группе: картотека тем и проведение математических игровых занятий в детском саду

Дидактические игры по математике в средней группе: картотека тем и проведение математических игровых занятий в детском саду

«Забавные котята»

  • Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера.
  • Материал: набор палочек Кюизенера (цветные полоски); рисунок с изображением котёнка или его условное изображение.
  • Вариант 1.

Игровые действия: педагог предлагает составить «лесенку». Затем сообщает, что к ним в группу прибежали котята, которые решили посчитать, сколько ступенек на лесенке, но всё перепутали и просят помощи.

Педагог ставит на любую «ступеньку» «котёнка» и спрашивает: «На какой по счёту ступеньке находится котёнок?» (Для каждого ребёнка местонахождение «котёнка» меняется.

) Педагог предлагает взять «котёнка» и «пройтись» с ним по всем «ступенькам» по порядку (считая вслух), чтобы «котёнок» больше ничего не путал.

Вариант 2.

Игровые действия: педагог предлагает каждому ребёнку поставить «котёнка» на разные ступеньки (четвёртую, седьмую и т.д.) и «прогуляться» с ним вверх, считая ступеньки по порядку, например: вниз; от четвёртой до восьмой; от девятой до пятой и т.д.

«Едем на поезде»

Цель: закрепление порядкового счёта и понятия, которое обозначает синтаксическая конструкция «который, по счету…»; развитие внимания, глазомера, речи.

Материал: набор палочек Кюизенера (цветные полоски).

Игровые действия: педагог предлагает детям отправиться в путешествие. Для этого необходимо составить поезд из палочек-«вагонов» от самой короткой до самой длинной, цепляя каждый «вагон» слева направо.

Затем предлагает сосчитать «вагоны» по порядку. Уточняет какой по счёту красный «вагон» (чёрный, фиолетовый и т.д.); «вагон» какого цвета стоит шестым (вторым, седьмым и т.д.

); какой по счёту «вагон» стоит между розовым и красным? и т.д.

Раздел математики «Величина»

«Мосты через реку»

  1. Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности.

  2. Материал: палочки голубого, красного, жёлтого цветов; схематическое изображение извилистой реки.
  3. Вариант 1.

  4. Игровые действия: педагог показывает детям схематическое изображение извилистой реки и совместно с ними определяет самое узкое место и самое широкое.

Затем просит «построить» мосты через реку: длинные и широкие, короткие и узкие.

Ребята «строят» соответствующие мосты, самостоятельно подбирая палочки нужного цвета и размера. После выполнения задания педагог предлагает детям показать и рассказать, какие мосты они «построили», чем они отличаются.

Вариант 2.

Игровые действия: педагог предлагает «построить» короткие и широкие мосты, подлиннее и поуже, длинные и узкие.

«Коврики для котят»

  • Цель: развитие у детей представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинны», короткий), умения сравнивать предметы по двум признакам: ширине и длине; глазомера; воспитание самостоятельности.
  • Материал: палочки голубого, красного и жёлтого цветов.
  • Вариант 1.

Игровые действия.

Педагог предлагает сложить коврики для котят, разные по ширине и длине: самый узкий и короткий, широкий и длинный, самый широкий и длинный.

После выполнения задания предлагает показать и рассказать, какие коврики были сложены и чем они отличаются.

Раздел математики «Форма»

«Поймай тройку»

Цель: формирование умения сравнивать; развитие внимания.

Материал: логические блоки Дьенеша.

Игровые действия: педагог перемешивает фигуры и складывает их, затем снимает две верхние фигуры и кладёт на стол. Первый участник берёт из стопки фигуру, прикладывает её к паре, лежащей на столе, и ищет, что общего у этих фигур.

Если находит подобие, забирает все три фигуры, как выигрыш, если сходство не обнаружено, то выбранную фигуру кладут вниз стопки. Следующий игрок берёт из стопки очередную фигуру, ищет признаки сходства с двумя имеющимися фигурами.

Выигрывает тот, кто соберёт больше фигур.

«Угощение для медвежат»

  1. Цель: развитие умения сравнивать предметы по двум-трём признакам, формировать представления о понятий слов «разные», «одинаковые».
  2. Материал: логические блоки; игрушки «медвежата», подносы.
  3. Вариант 1.

  4. Игровые действия: Педагог обращает внимание детей, что в гости к ним пришли медвежата и предлагает разложить на подносы «печенье» — блоки (блоки отличаются формой и цветом или цветом и размером, или формой и размером) и угостить им медвежат.
  5. Вариант 2.

  6. Игровые действия: угостить медвежат «печеньем», отличающимся по трём свойствам.

Раздел математики «Пространство»

«Составь узор»

  • Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.
  • Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.
  • Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции:
  1. Возьми круг и положи его посередине листа.
  2. Над кругом положи треугольник.
  3. Справа от треугольника положи квадрат.

  4. Слева от круга положи прямоугольник.
  5. Под прямоугольником положи овал, и т.д.

«Поезд»

Цель: формирование пространственных представлений: «справа», «слева», «между»; развитие умения определять положение одних предметов относительно других, развитие внимания.

Материал: цветные палочки (полоски): розовая, белая, красная, жёлтая, голубая.

Игровые действия: педагог предлагает положить красную палочку слева от жёлтой. Справа от жёлтой — голубую, а слева от красной – белую. Слева от белой палочки добавьте розовую палочку.

Педагог уточняет: Какой «вагон» находится справа от жёлтого? Слева от розового «вагона» и справа от красного? Между красным и голубым? Слева от красного «вагона», но не белый? Какие «вагоны» находятся справа от розового и слева от голубого? И т.д.

Источник: https://vscolu.ru/matematika/igrovye-uprazhneniya-po-matematike-dlya-detej-srednej-gruppy.html

Конспект занятия по математике в средней группе «Дидактическая игра как средство развития математических навыков»

  • Цели: — Закрепление названий математических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • — Повторение свойств круга, квадрата, треугольника.
  • — Применение для сравнения фигур метода прикладывания.
  • — Закрепление в дидактической игре знаний о фигурах и сравнении их величин.

Оборудование: Фигуры различных размеров на доске (круги, квадраты, треугольники).

Дидактическая игра «Построй домики для зверюшек».

Ход:

— Здравствуйте, сегодня мы с вами повторим известные нам геометрические фигуры и способ сравнения их по размеру. А так же поиграем в интересную игру, будем строителями. Построим из этих фигур домики для лесных зверят.

Воспитатель располагает на доске математические фигуры — квадрат, круг, треугольник. Все они разных размеров (по три размера каждый).

-Ребята, давайте посмотрим и скажем, какие фигуры вы видите на доске? (ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, чем круг отличается от квадрата? Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему нельзя строить из кругов, а из квадратов можно? (Квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые. Зато круг можно катать, а квадрату мешают углы, и поэтому он не катится).

— Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов? Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу).

— А вы умеете рисовать эти фигуры? Возьмите в руки воображаемые карандаши и давайте нарисуем в воздухе квадрат (дети рисуют рукой перед собой квадрат), треугольник и круг. Молодцы, у вас получились хорошие геометрические фигуры!

-Все ли они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Если отличаются, то чем? (дети отвечают, что фигуры разных размеров, есть маленькие, есть побольше и самые большие). Используется метод прикладывания. Воспитатель вызывает по одному ребёнку для сравнения фигур. Каждый из вызываемых детей прикладывает друг к другу две фигуры и называет, какая из них меньше, а какая больше.

Какие фигуры помогут нам построить самый большой дом? (все фигуры самого большого размера) Средний дом? (фигуры среднего размера) Самый маленький дом? (фигуры маленького размера).

Также интересный конспект занятия по математике: Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

-Молодцы! А теперь давай встанем со стульчиков и немного разомнёмся (физкультминутка).

-Покажите, как выглядит крыша у домика? (Показывают крышу руками над головой).

-А как дым из трубы идёт? (Руками рисуют клубы дыма, повторяя за воспитателем).

-Как мы выглядываем из окошка? (Открывают рукой ставни и выглядывают).

-Давайте посадим возле наших красивых домиков цветы! (Пальчиками делают движения, как будто посыпают семена).

-Вот какие молодцы! Домики у нас замечательные!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Построй домики для зверюшек». Посмотрите, детали у домиков зверят перепутались, и теперь медведь, лиса и зайчик не могут жить в своих домиках. Давайте покажем, как мы умеем строить домики из деталей и поможем зверюшкам.

Дидактическая игра «Построй домики для зверюшек».

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки домиков- крышу, квадрат для домика и трубу. В трёх экземплярах, разных размеров, для трёх домиков – самого большого (для медведя), среднего (для лисы), маленького (для зайчика).

Так же каждому ребёнку раздаются три окошка разных размеров), с изображениями жителей: медведя, лисы, зайца.

Дети подбирают по размеру фигуры для постройки большого дома для медведя, вставляют окошко с медведем; затем для среднего домика, вставляют окошко с лисой; потом для самого маленького дома, вставляют окошко с изображением зайчика.

-Все молодцы! Какие хорошие домики получились у вас! Теперь нашим зверятам тепло и уютно. Их домики построены. А наше занятие окончено.

Название: Конспект занятия по математике в средней группе «Дидактическая игра как средство развития математических навыков» Номинация: Конспекты занятий, НОД / математика Григорьева Надежда Эдуардовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 299

Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-srednej-gruppe-didakticheskaya-igra/

Дидактические игры по формированию математических представлений. — презентация

1 Дидактические игры по формированию математических представлений

2 Жизнь – это песня — спой ее, Жизнь – это вызов – ответь на него, Жизнь – это мечта – осуществи ее, Жизнь – это жертва – принеси ее, Жизнь – это любовь – насладись ею, Жизнь – это игра – сыграй в нее !

3 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ( В. А. Сухомлинский )

4 Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

5 Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной. Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

6 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры — путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

7 К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Играя в такие дидактические игры как » Какой цифры не стало ?», » Сколько ?», » Путаница ?», » Исправь ошибку «, » Убираем цифры «, » Назови соседей «, дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Игра » Считай, не ошибись !», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.

Дидактические игры, такие как » Задумай число «, » Число, как тебя зовут ?», » Составь табличку «, » Составь цифру «, » Кто первый назовет, которой игрушки не стало ?» и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

  • 8 « Математическая ромашка » Учить счёту в пределах 10 « Пазлы » Учить натуральному ряду чисел « Сколько ?» Учить счёту в пределах 10 « Убираем цифры » Учить оперировать числами в пределах 10
  • 9 « Найди лишнее » Учить оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия Пазлы « Изучаем цифры и счет » Учить соотносить число с количеством предметов « Весёлый счёт » Учить счёту в пределах 10
  • 10 «Считай, не ошибись» Учить порядку следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

11 Вторая группа математических игр ( игры — путешествие во времени ) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день.

Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету : понедельник — первый день после окончания недели, вторник — второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый.

После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру » Живая неделя.» Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

Например, первый ребенок с красным кружочком в руках, обозначающий первый день недели — понедельник и т. д. Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели.

В дальнейшем, можно использовать следующие игры » Назови скорее «, » Дни недели «, » Назови пропущенное слово «, » Круглый год «, » Двенадцать месяцев «, которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

12 В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Моей задачей является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Детей учу ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Дети свободно выполняют задания типа : « Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади — стул.

Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади — Дима ». При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому : « Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы — пирамида » и т. д.

В начале каждого занятия проводит ся игровая минутка : любую игрушку прячу где — то в комнате, дети ее находят или выбираю ребенка и прячу игрушку по отношению к нему ( за спину, справа, слева и т. д. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие.

Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей : » Найди похожую «, » Расскажи про свой узор «, » Мастерская ковров «, » Художник «, » Путешествие по комнате » и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

13 « Радуга » Учить правильно называть цвета радуги, помочь запомнить их расположение

14 « Фотография » Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях «Домик для цветных карандашей» Учить ориентироваться в пространстве. « Расскажи про свой узор » Учить употреблять слова для обозначения положения предметов. «Собери букет» Учить ориентироваться в пространстве

15 Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается : » Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки ?» ( поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.).

Проводится игра типа » Лото «. Детям предлагаю картинки ( по 3-4 шт. на каждого ), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагаю детям назвать и рассказать, что они нашли.

Дидактическую игру » Геометрическая мозаика » можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

16 «Подбери по форме» Учить различать одинаковые фигуры разных цветов Учить объединять предметы в объекты и в группу по какому-либо общему признаку. «Геометрические фигуры» Учить находить подходящие геометрические фигуры и собирать их из частей. « Ассоциации »

17 «Зонтики» Учить подбирать определённые геометрические фигуры определённых цветов к каждому зонтику. «Снеговики» Учить собирать разнообразных снеговиков из геометрических фигур. «Варежки» Учить правильно подбирать геометрические фигуры к образцу «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» Учить правильно определять цвет и форму геометрических фигур.

18 «Цветные столбики» Учить распознавать и группировать фигуры по цвету и форме. «Волшебные фигуры» Учить находить одинаковые фигуры по цвету и форме. «Подбери по форме» Учить обследовать предметы, выделять их цвет и форму.

19 «Мячики» Учить сопоставлять по размеру «Волшебные фигуры» Учить сопоставлять по размеру «Матрёшки» Учить сопоставлять по размеру «Большая-маленькая» Учить сопоставлять по размеру «Телефон» Учить сопоставлять по размеру «Яблоки» Учить сопоставлять по размеру

20 «Цветные карандаши» Учить различать цвета и находить их сочетание в картинках. «Найди сходства» Учить различать цвета и объединять предметы в группу по какому-либо признаку.

21 В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.

Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как » Найди нестандартную фигуру, чем отличаются ?», » Мельница «, и другие.

Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление — цепочки закономерностей.

В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагаю продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того даю задания такого характера : продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета.

После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагаю выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

22 «Найди лишний предмет» «Найди тень» «Логические картинки» «Лабиринты» «Ребусы»

23 «Колпачки» Учить собирать предметы по величине «Пирамидки» Учить собирать предметы по величине и по цвету. «Бусы» Учить чередовать предметы по величине, форме, определенным признакам.

24 «Ёжики» Учить подбирать соответствующие цвета «Составь цепочку» Учить различать фигуры и устанавливать закономерность в их расположении. «Пазлы» Учить находить нужные формы предметов. Обследовать предметы. выделять их цвет, величину и форму.

25 «Шнуровки» Учить группировать предметы по смыслу, прошнуровывать их к основе и создавать узоры из цветной тесьмы. «Развивающие рамки» Учить сопоставлять отдельно взятую фигуру с ее контуром, выстраивать последовательную цепочку действий и находить единственно правильное решение

26 Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами предлагаю детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.

) 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.) Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки: Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.

) Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать. Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие: — У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.

) — Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

27 При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки. — Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … ( вышел позже Саши.) — Если сестра старше брата, то брат … ( младше сестры.) Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

На базаре ёжик накупил сапожек: Сапожки по ножке себе, Поменьше немножко жене, С пряжками сыну, С застёжками дочке, Всё уложил в мешочке. Так сколько купил ёжик пар сапожек?(4) Навыки счета отрабатываются при использовании считалок : Жили — были сто ребят. Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, А потом ложились спать Начинай считать опять.

Формированию элементарных математических представлений могут помочь пословицы и поговорки. — Один в поле не воин. — Семеро одного не ждут. Не нужно забывать и о порядковом счете : — Первый блин всегда комом. — Второй Родины не бывает. Помогут пословицы и при изучении временных представлений. — Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться. — Не суйся, пятница, на перед четверга.

Помогут пословицы запомнить и названия месяцев : — Январь – году начало, зиме – середина. — Ни в марте воды, ни в апреле травы

28 В ходе проделанной работы, я сделала вывод, что дидактическая игра может быть использована, как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов детей.

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным ! Поэтому рекомендую воспитателям детских садов использовать дидактические игры в процессе обучения детей математике и развитию в них математических способностей

29

Источник: http://www.myshared.ru/slide/561013

Картотека математических игр «в движении» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

«Продолжай считать» Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке. «Скажи

Подробнее

Аннотация к рабочей программе «Формирование элементарных математических навыков». Возраст детей 6-7 лет. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует

Подробнее

Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории Отличник Образования (РС) Я Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» Туора-Кюель МР «Таттинский улус»,

Подробнее

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Подробнее

Инвентарь: конусы. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Педагог называет номера (не по порядку) и вызванные дети бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно.

Подробнее

С Е Н Т Я Б Р Ь Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений 1-ый год обучения (дети 5-6 лет) Месяц Неделя обр. деят-ти 1 1 2 2 Тема,

Подробнее

«Веселые клоуны» Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см). Ход игры: Дети делятся на две команды и встают напротив друг

Подробнее

«Веселые клоуны» Закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см). : Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Воспитатель

Подробнее

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Подготовительная к школе группа (возраст 6-7 лет) Неделя Тема Цель Часы

Подробнее

Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных

Подробнее

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Старшая группа (возраст 5-6 лет) Неделя Тема Цель Часы 1 2 3 4 Октябрь

Подробнее

Программа по формированию элементарных математических представлений Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» 2014-2015 уч. Год 4-6, 5 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные критерии выполнения программы

Подробнее

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе математического направления «Заниматика» 2018 2019 учебный год Вторая младшая группа (возраст 3-4 года) Неделя Тема Цель Часы 1 2 3

Подробнее

Перспективный план по ФЭМП (математика) образовательная область — познавательное развитие Программа «От рождения до школы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Подробнее

Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа (далее Программа) составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад 9 «Кристаллик». Программа конкретизирует содержание

Подробнее

по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Подробнее

Мы учимся считать Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать Вам сегодня о том, какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и

Подробнее

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Подробнее

Методическая разработка «Игра Дело серьезное» Для работников дошкольных образовательных организаций г.о. Самара и Самарской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования Дидактическая

Подробнее

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников «Спортивный инвентарь» Описание дидактических игр Цели и задачи: формировать у детей

Подробнее

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Подробнее

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе. Месяц Неделя Тема недели ДОО НОД, стр. Сентябрь 1-я 2-я 3-я До свидание, лето, здравствуй, детский сад! Я

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению педагогическим советом 1 Заведующим «25» августа 2016г. МБДОУ «Детский сад 1 «Чебурашка» Н.В. Ивашенцева Приказ от

Подробнее

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Подробнее

«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его

Подробнее

Картотека игр по лего-конструированию (составила воспитатель МБДОУ 45 Звездина Е.В.) «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: Посмотрите и скажите, какая

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41662709-Kartoteka-matematicheskih-igr-v-dvizhenii.html

Дидактические игры математического содержания в средней группе ДОУ

Для того чтобы развить интеллект дошкольника педагоги проводят урок математики. Главной задачей любого воспитателя является вызов определенного интереса ребенка к этому важному предмету. В таком случае можно успешно усвоить сложные элементы, которые пригодятся в школьной жизни.

Для того чтобы заинтересовать детей этим предметом нужно подобрать правильную игру. Занятие следует представить в непринужденной форме. Подобная игра будет обязательно развивать познавательную деятельность ребенка. Естественно, это даст возможность проявить себя как личность, а также научит управлять собой.

Упражнения по математике для малышей

Занятия математикой с детьми для средней группы

Воспитатели детского сада проявляют повышенный интерес к математическим занятиям тогда, когда заинтригованы, удивлены чем-то необычным.

Чтобы привлечь ребенка к предмету, нужно заранее продумать структуру занятия.

Как правило, воспитатель должен обратить внимание на все возможные элементы занимательности: удивление, поиск предметов, отгадывание. Такой элементарный подход становится для малышей интересным.

Обратите внимание! Подобные занятия актуальны для учащихся средней группы, которые еще не отделяют игровую деятельность от непосредственно образовательной.

Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:

  • привлечь малыша к математике;
  • правильно преподнести материал, тщательно объясняя все элементы;
  • углубить его математические представления;
  • повторить несколько раз усвоенные знания;

Игровые занятия по ФЭМП могут сопровождаться следующими развивающими целями:

  • совершенствованием полученных навыков;
  • формированием строить элементарные умозаключения, а также логически мыслить;
  • развитием усидчивости, умением владеть волевыми усилиями.

Какие упражнения нужны для развития ребенка

Зачем это надо, какие задачи у обучения математике дошкольников

Мультипликационные и сказочные персонажи, которые так нравятся малышам, могут стать мотивирующим элементом при освоении математических понятий. Многие герои приходят в гости к детям (игрушка либо картинка), принося с собой картинки-раскраски, геометрические фигуры, символические сувениры (наглядности должно быть как можно больше). У дошкольников пробуждается живой интерес к математике.

Важно! Прежде чем приступить к игровому математическому занятию, необходимо выполнить интеграцию познавательной деятельности в прочие виды. К примеру можно подобрать правильную музыкальную композицию (лучше всего подвижную).

Одной из целей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является формирование начальных математических представлений и понятий.

Малыш должен уметь ориентироваться в сложном для детского понимания абстрактном мире чисел, величин, временных отрезков.

Работа по обучению детей математике, которые посещают детский сад, ведется последовательно и целенаправленно, усложняясь год от года, что отражено и в образовательных программах.

Роль дидактических занятий по ФЭМП

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в средней группе

Обучение старших дошкольников математике ответственная задача. Малыш должен знать, что такое время, величина, пространство. Чтобы привлечь интерес ко всему окружающему, на помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры по математике в средней группе. Проводить занятия возможно по специально составленной программе.

На развитие детей в средней группе широко применяются упражнения и игры. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.

Типы занятия по математике

Типы занятий по математике для средних групп по методу ДОУ

Очень важно подобрать оптимальную форму и тип занятия. Ведь современные взгляды на дошкольную педагогику дают воспитателю большой простор для творчества, но в то же время требуют проявления креативности, новаторского подхода и нестандартного мышления.

Многообразие игрового материала по ФЭМП является основанием для его классификации. Игры различаются по содержанию, характеру мыслительных операций, нацеленности на развитие определённых умений и навыков.

Важно! В зависимости от вида предполагаемой деятельности можно выделить дидактические, подвижные и логические игры по ФЭМП.

Дидактические игры по математике

Многочисленные дидактические игры представляют собой универсальный продукт, который формирует математические представления у малышей в возрасте от 5 лет. Игры, в которых присутствуют словесные элементы, обычно обретают образовательный характер. Наиболее популярными дидактическими играми по математике являются:

  • развлечения, которые способны развить умение сопоставлять количество и число (к примеру, «Чайный сервиз», «Помоги черепашке найти свой остров»);
  • занятия, которые помогают детям в усвоении геометрических фигур («Фигура домино», «Теремок», «Чудесный мешочек»);
  • пособия, которые учат опознанию времени (например, «Сначала и потом»);
  • упражнения, которые учат правильно определять направление (справа, слева);
  • пособия, которые ориентированы на внимание, умение внимательно рассматривать предметы«, находить сходство и различия («Найди отличия»).

Примеры самодельных дидактических занятий

Примеры самодельных дидактических игр по ФЭМП для средней группы

Чаще всего преподаватели применяют следующие дидактические игры по ФЭМП для детей в средней группе:

«Чайный сервиз». Воспитатель говорит детям, что кукла хочет попить чаю. Они должны подобрать чашку. Если кукол несколько, которым нужно налить чаю, тогда следует определить количество чашек.

«Теремок» — всеми известная сказка. В качестве героев, педагог выбирают не зверюшек, а геометрические фигуры. Персонажи данной сказки помогут детям хорошо запомнить сложные для их возраста фигуры — трапецию и овал.

  Планирование по теме «Защитники Отечества» для подготовительной группы

Наглядные приемы присутствуют на каждом занятии по ФЭМП. Это:

  • демонстрация, например, представляет или рассказывает стих/сказку;
  • моделирование определенного предмета;
  • показ образца, например, ребенок подбирает ткань для куклы.

Картотека игр с целями по ФГОС

«Правильный счет»

Цель: Необходимо оказать помощь, чтобы усвоить порядок следования чисел натурального ряда. В качестве материала педагог предлагает мяч.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-matematicheskogo-soderzhaniya-v-srednej-gruppe-dou

Ссылка на основную публикацию